Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Милосердие – у каждого свое

В московском Екатерининском парке прошел семейный кулинарный фестиваль «Вкусно и полезно». На нем были представлены и благотворительные организации, в том числе – служба «Милосердие»

Популярный женский журнал «Домашний очаг» организовал II Семейный кулинарный фестиваль «Вкусно и полезно», участники которого в ходе конкурсов, кулинарных мастер-классов, игр и других развлечений могли обратить внимание и на благотворительные проекты. В фестивале приняла участие и Православная служба помощи «Милосердие».

Воскресная непогода многих застала врасплох и заставила отменить семейный променад по Екатерининскому парку, пестреющему праздничными вывесками. Первые два дня фестиваля были многолюдными, а третий, заключительный, ловил случайных зевак или же особо стойких поклонников масштабной акции, коих было не так уж много. Следовательно, для них – весь ассортимент развлечений, без особого шума и ажиотажа.

Все, что предположительно, по канонам семейных ценностей должно быть интересно хозяйке и ее семье, располагалось на небольшом поле парка, запруженном палатками. Чего только нет: охлажденные бройлеры, стиральные порошки, посуда, сувениры… По пути можно было понежиться в плавно покачивающихся гамаках, укрывшись пледом, или заскочить на мастер-класс по изготовлению лазаньи с морепродуктами. Пенсионерки приостанавливали шаг у лотков с дегустацией оздоровительных коктейлей, фруктовых сладостей и мастер-классов по озеленению дачных участков. Дети спешили на игры, строили замки, рисовали на планшетниках, забивали голы. Ресторанные дворики зазывали плакатами «два ролла по цене одного». Везде – сплошная выгода, экономия, следовательно – интерес.

А по пути к этому празднику жизни – небольшой ряд палаток благотворительных организаций, где рассказывали о тех, кому плохо, кому нужно помочь, просто так, без надежды на скидки и материальное приобретение. «А у вас, у вас что?», – деловито спрашивают прохожие, разглядывая незнакомые буклеты. «У нас – люди, – поднимается с места представитель Центра лечебной педагогики, рассеянно поправляя очки, – особые люди, которые очень хотят работать, и умеют работать. Вот их поделки, их нужно поддержать, чтобы…». «Котлетки! С пылу-с жару! Только сегодня, к каждой котлетке – чай бесплатно!», – звонко кричит веселая румяная девушка в разноцветном фартуке. Мгновенная рокировка посетителей палаток: у благотворительных – пустовато, у «котлетных» – очередь, даже из тех, кто чая вовсе не хочет, но ведь бесплатно!

«А может, и вам что-то покричать, чтобы привлечь внимание?», – предлагаю я обладателю тихого голоса, сидящему в окружении поделок подопечных, чей ящик сборов был пустоват. «Нет-нет, я так не могу», – умоляюще взглянул мужчина. «А мы можем!», – подхватила соседняя благотворительная палатка фонда «Подсолнух», и, набрав воздуха в легкие, девушка, весело потряхивая кудрями и размахивая руками, тоже подхватила звонкий мотив: «Внимание! Беспроигрышная лотерея! Вы вытягиваете билетик и получаете свой подарок! Деньги за лотерею пойдут на помощь детям с нарушением иммунитета!». Кто здесь поспорит с оригинальным подходом? Цена лотерейного билета – 200 рублей. Кому-то достается кофеварка, кому-то – мыло (подарки были пожертвованы благотворителями заранее). Те, кому доставалось мыло, иногда искренне расстраивались: «Ну вот, за двести рублей мыло купил». Кому билетик указывал на приобретение тефалевой сковороды или кофеварки – радостно хлопали в ладоши, добавляя: «еще и детям помогли!». А дальше пошел азарт. Кому доставались безделушки, не жалели двухсот рублей на то, чтобы в конце концов выиграть что-то стоящее. Дефицита в желающих поучаствовать в лотерее не было, стеклянный барабан без устали крутился часами напролет, но за все три дня никто не положил в ящик для пожертвований деньги просто так, не за лотерею.

Своя палатка была и у Православной службы помощи «Милосердие», в самом конце благотворительного ряда. Сестры милосердия – как видимый отголосок прошлой эпохи, привлекали внимание даже детей, подуставших от шагающих плюшевых белок и коров. «Что-то нужно вручить, а потом – рассказать», – объясняют мне добровольцы. На дежурный вопрос: «Что у вас?», сестры протягивают тоненький магнит «Милосердие. В этом мире есть любовь». Кто-то кивает и спешит дальше, кто-то смотрит и улыбается, говоря о магните: «Добрый какой». А дальше, только если хотите – рассказ о подопечных и о том, как нужна ваша, да-да, именно ваша помощь, добровольческая, благотворительная, дружеская. Стопка анкет Друзей милосердия медленно пополнялась. Наверное, и не стоит спешить, ведь нам нужны настоящие друзья. Денежный сбор Православной службы помощи «Милосердие» за дни фестиваля составил около 16 тыс. рублей.

«Это у вас чай бесплатный?», – тихо спрашивает старушка с палочкой. Старый плащ, дырявые босоножки – она разительно отличается от всех, кто пришел на праздник. «При покупке котлеты! – строго отвечает заводила-продавец, – Она стоит 300 рублей!». Пожилая женщина, что-то шепча, отошла к скамейке, присела на самый край, то и дело оглядываясь, видимо, боясь, что и за скамейку скажут платить. А вокруг – пир горой. Официанты на лету ловят сорванные ветром со столов отдыхающих салфетки и одноразовую посуду, услужливо заменяя их на новые. Никто и не заметил ни одинокой бабушки, ни направляющейся к ней той самой громкоголосой девушки в ярком фартуке, протягивающей старушке бумажный стаканчик самого популярного за время фестиваля напитка: горячего чая. А через минуту она протянула ей и дымящуюся котлету. Милосердие – у каждого свое.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?