Вчера на фестивале Милосердие.DOC вручили призы за лучшие работы в области социальной рекламы. А накануне ролик участников фестиваля – компании Y&R Moscow – получил серебряный приз фестиваля «Каннские львы». Мы решили спросить у представителей российской рекламной индустрии о том, какой должна быть социальная реклама

О своих взглядах на социальную рекламу нам рассказали медиаменеджер Наталья Семина, специалист по рекламе Дарья Батамирова, ведущий эксперт News Outdoor Илья Каукин.

Фото: Ксения Сидорова /http://ria.ru/

Все специалисты согласны в том, что социальная реклама должна привести к какому-то конкретному поступку. «Задача любой рекламы – побудить человека к какому-то действию, например, в случае с социалкой – пожертвовать деньги, стать волонтером, отказаться от аборта, бросить курить, проводить больше времени с детьми», – говорит Наталья Семина.

По мнению Дарьи Батамировой реклама должна создавать у людей ощущения причастности к решению проблем. При этом она не должна терять в яркости или занимательности. «Социальная реклама должна идти от души. И должна трогать зрителя – так, чтобы он не прошел мимо, чтобы выдернуть его из обычного сомнамбулического состояния», – отметил Илья Каукин.

«Вирусность» или скорость распространения рекламы в социальных сетях не является фактором успеха, отмечают эксперты. Даже успешная компания по продвижению «сделанного на коленке» ролика не гарантирует попадания в цель. «Добиться попадания точности в этом случае неимоверно сложнее, чем если довериться профессионалам», – отмечает представитель News Outdoors.

По его словам, профессионалы также могут обеспечить быстрое распространение ролика. Однако даже тысячи «лайков» или «шеров» не обеспечат успех дела, считает Дарья Батамирова. «Многие могут говорить о ролике, делать репосты, но до реальных поступков и дела так и не дойдет», – отмечает эксперт.

Говоря о трендах, Наталья Семина обратила внимание на то, что социальная реклама должна быть позитивной. «Люди устали от призывов к состраданию», – отмечает исследователь. По словам Семиной, реклама также может предлагать готовые решения. В качестве примера она привела кейс из Бразилии.

«Врачи были озабочены тем, что очень сложно “выловить” рак кожи на ранней стадии, когда он хорошо поддается лечению, они попросили провести кампанию для того, чтобы люди обращали больше внимания на признаки возможной меланомы. И вместо традиционной рекламы было предложено собрать и провести обучение… мастеров тату, которые в силу профессии внимательно рассматривают кожу человека», – рассказала исследователь. По ее мнению, подобные рекламы в будущем могут стать трендом.

Фестиваль документального кино и социальной рекламы Милосердие.DOC прошел в Москве в июне 2014 года. Вчера в Центре документального кино прошла церемония награждения победителей.

В номинации «социальная реклама» в фестивале участвовала серия короткометражек «Когда человек свободный» созданная Y&R Moscow для фонда «Измени одну жизнь». 17 июня фильмы из этой серии были отмечены серебряным призом фестиваля «Каннские Львы-2014».