МАКИ – ралли. Из инвалидной коляски – за руль авто

В первое воскресенье апреля, в рамках Международного Медицинского Форума состоялось крупное автомобильное шоу – авторалли «ВЕСНА». В автогонке приняли участие 33 экипажа на машинах различных марок с ручным управлением

Ралли было организованно Московским автомобильным клубом инвалидов – МАКИ, которому в этом году исполняется 20 лет. В гонке принимали участие самые разные автомобили, основное условие – они должны быть оборудованы ручным управлением. Маршрут и «легенда» были продуманы таким образом, что технические характеристики автомобиля не играли значения – главное обнаружить все контрольные пункты, не нарушать правила дорожного движения и следовать временному расписанию


Председатель клуба – Ольга Михайловна Виноградова – кандидат в мастера автоспорта (штурман) на фоне своего раллийного автомобиля. Клуб МАКИ объединяет 89 человек, 27 из которых, вне автомобиля, передвигаются только в инвалидных колясках. Сегодня в клубе состоят 12 кандидатов в мастера автомобильного спорта и 27 перворазрядников


Регистрация участников. В этот раз соревновались 66 спортсменов-инвалидов из Москвы и Московской области (самому старшему 73 года). Это участники боевых действий, ветераны органов внутренних дел и внутренних войск России. Все участники – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Cтарт. Экипажи стартуют не одновременно, а по очереди – каждый в свое время


Ралли — соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования и включающие в себя несколько специальных участков – в данном случае – змейка


Ралли началось со слалома – все автомобили должны были аккуратно проехать этот специальный участок и не задеть ни один из конусов Для автогонщиков была приготовлена специальная трасса со слаломом и сложными препятствиями


Это пожалуй, единственная гонка, где «Ока» на равных может соревноваться с «Peugeot»


Завсегдатаи ралли (участвуют так же и в подмосковном «большом» ралли на 300 км – «Надежда»)


Задача каждого экипажа, состоящего из пилота (водителя) и штурмана, как можно более точно пройти участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками. Ралли проводилось не только по территории парка Сокольники, но и по дорогам общего пользования Восточного административного округа. В плане указаны дорожные знаки – по которым участники пытались опознать нужный перекресток, стрелка – куда на нем повернуть и время – во сколько этот перекресток нужно пройти (если приедешь слишком рано – тоже штрафные очки! Гонка – не на скорость, а на точность)


Обгонов и опасных виражей не было. Средняя скорость гонки 15 км/ч. Каждый экипаж идет по своему графику


И даже, потерявшись в городе, штурманы советовались друг с другом – как лучше проехать, где находится очередной контрольный пункт


Все отклонения экипажа от графика и нарушения правил фиксируются в специальной контрольной карте и принимаются во внимание для расчёта конечного результата. На фото: контрольный пункт, где ставят отметку о прохождении очередного этапа



Финиш


Все экипажи финишируют по очереди, поэтому зрелищного финиша на скорость в ралли не бывает. Результаты будут известны после подробного изучения маршрутных листов и контрольных карт всех 33 экипажей


После финиша, еще до объявления результатов – уставшие команды собрались отдохнуть в кафе


Гонщики – участники соревнований



Призовые места заняли 8 экипажей, первый из них – под номером 4, супруги Владимир и Надежда Одарица

Результаты объявили ближе к вечеру в неформальной обстановке. «Главное в такой гонке не победа и даже не участие, а встреча и общение», – напомнила Ольга Виноградова.

Текст и фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?