Make-A-Wish: не шоу, а исполнение мечты умирающего ребенка

В ноябре весь мир поражался грандиозному шоу, в котором участвовали 12 тысяч человек, президент США, мэр города Сан-Франциско и один пятилетний мальчик, больной лейкемией

В ноябре весь мир поражался грандиозному шоу, в котором участвовали 12 тысяч человек, президент США, мэр города Сан-Франциско и один пятилетний мальчик, больной лейкемией. Только это было не шоу, а – исполнение мечты. Просто – еще одно желание ребенка, исполненное благотворительной организацией Make-A-Wish.

Специализация: «сбыча мечт»

Make-A-Wish занимается воплощением в жизнь желаний терминально больных детей уже 30 лет и три года. За это время фонд исполнил 226 тысяч самых разных «мечт», 14 тысяч – в прошлом году. Какое желание можно загадать? Да практически любое. Если очень постараться (а к услугам мечтающих детей – 30 тысяч волонтеров и огромное количество спонсоров) и как следует подумать, все спланировать, организовать, договориться с нужными людьми – окажется, что нет ничего невозможного. «Нет никаких препятствий и трудностей, когда речь идет о желании больного ребенка», – говорят сотрудники фонда. Лишь одну мечту не могут исполнить они, самую главную: подарить здоровье. Хотя в истории организации немало чудесных историй о длительных ремиссиях, улучшениях в состоянии детей после исполнения желания. Им легче переносить тяжелое и болезненное лечение, а родители часто говорят, что после того, как благодаря Make-A-Wish исполнилось желание ребенка, у них почему-то сразу появилась надежда на лучшее и ситуация перестала казаться такой безнадежной. Бывает, конечно, и по-другому.

Почетный полицейский Аризоны

Самое первое желание, с которого, собственно, и начинается история фонда, загадал 7-летний Крис Грейчус, умиравший от рака крови. Мальчик рассказал другу семьи, сотруднику таможенной службы Томми Остину, что мечтает быть полицейским и ловить «плохих парней». У таможенника было доброе сердце. Он обратился в управление общественной безопасности штата Аризона с просьбой помочь. Остин был готов даже сам арендовать вертолет, если нужно. Времени на раздумья почти не оставалось: мать Криса сообщила, что состояние сына ухудшилось и жить ему осталось совсем мало. Немного времени осталось и у отзывчивых полицейских, чтобы исполнить желание мальчика.

29 апреля 1980 года маленький Крис стал полицейским. Ранним утром к больнице подъехала патрульная машина, которая отвезла мальчика к вертолетной площадке. На вертолете он отправился в офис управления безопасности, где его ждал настоящий полицейский мотоцикл и подарки: полицейский значок и шляпа. Кристофер Грейчус был возведен в ранг почетного полицейского – первого и единственного в штате Аризона.

А на следующий день швейная мастерская, которая одевает всех местных стражей порядка, работала ночью. Полицейские сообщили размеры Криса и попросили очень быстро сшить ему настоящую форму. Он будет прекрасным полицейским, но, к сожалению, очень недолго, надо торопиться.

Форму Крис успел надеть лишь один раз. 2 мая он скончался.

Так и началось

«Ему было только 7 лет и 269 дней от роду, – говорит Томас Остин, – но именно он научил меня, что значит быть настоящим мужиком. После встречи с ним я стал совершенно другим человеком». А Рон Кокс – офицер полиции, первым откликнувшимся на желание Криса, сказал, что перестал тогда бояться смерти…

Хоронили Кристофера с почестями, как погибшего в схватке с врагом полисмена.

А взрослые полицейские после его похорон решили не останавливаться. Ведь на свете столько больных детей, которым так много нужно успеть в своей жизни. Так был основан фонд Make-A-Wish.

К весне 1981 года они уже собрали 2000 долларов пожертвований и исполнили первое желание, уже обладая официальным статусом благотворительной организации. Френк Салазар тоже болел лейкемией, ему тоже было семь лет – и целых три желания: покататься на воздушном шаре, побыть пожарным и съездить в «Диснейленд». Пришлось постараться, но все три желания осуществились. Очень скоро слава о небольшой благотворительной организации, творящей настоящие чудеса, распространилась по всей стране и за ее пределами. Согласно концепции, лежащей в основе деятельности организации, «исполнение желание – это не просто красивый жест». Это нечто, что ощутимо меняет мир вокруг – не только жизнь самого ребенка и его родителей. «Желания, которые мы исполняем, влияют на всех, кто принимает в этом участие – волонтеров, постоянных спонсоров, жертвователей, медицинских работников, жителей городов, где проходят наши акции, – написано на официальном сайте организации. – Это влияние может быть самым разным. Самое главное – люди получают наглядный урок того, что такое благотворительность в действии, и могут захотеть участвовать в нашей деятельности – в качестве жертвователя или волонтера».

Make-A-Wish завалили письмами. Сегодня формы заполняются прямо на сайте организации. Здесь же можно выбрать мечту, в осуществлении которой вы хотите тем ими иным образом поучаствовать. Обратиться в фонд может как сам ребенок, так и его родители или медицинские работники. Фонд рассматривает любые желания, но существуют некоторые требования и процедура проверки. Фонд исполняет желания детей в возрасте от двух с половиной до 18 лет, имеющих угрожающий жизни диагноз (для этого требуется медицинское подтверждение). Важно также, чтобы с подобной просьбой никто из заинтересованных лиц не обращался в другую благотворительную организацию. Кстати, не всегда дети точно знают, о чем он мечтает. Чтобы выяснить это, работают специальные «команды желаний». Они отправляются к ребенку и долго с ним общаются. Это не так просто – пробудить воображение маленького больного человечка, помочь ему вспомнить, что такое радость – пусть пока всего лишь воображаемая. Но в конце концов, всегда удается договориться и составить план «идеального дня», на протяжении которого этот малыш будет счастлив. Это непросто: ведь в жизнь должны воплощаться не фантазии взрослых, пусть даже очень близких или опытных, о том, как должен выглядеть этот день. Становиться реальностью должна мечта ребенка – и лишь тогда происходит настоящее чудо.

О чем просят дети?
Со временем сложилось несколько категорий желаний:
Хочу побывать…
Хочу на время стать …
Хочу иметь…
Хочу встретиться….

6-летняя Кеннеди, страдающая синдромом Ландау Клеффнера (нарушение речи, судорожные припадки) накануне третьей операции на мозге захотела, чтобы к ней в гости пришли настоящие балерины: «потому что я люблю танцевать». 8-летний Люк с лейкемией мечтал увидеть морских черепах – и отправился с родителями на Гавайи. Его 6-летний тезка, страдающий неизлечимой болезнью легких, поехал туда же – «чтобы посмотреть, как растут ананасы». Очень многие дети хотят встретиться с любимыми спортсменами. 16-летний Сэм (у него лимфома) не просто познакомился с игроком «Washington Capitals» Александром Овечкиным, но и вышел с ним на лед. Сначала мэтр преподал юному хоккеисту (опухоль в тому времени почти совсем покинула Сэма) несколько уроков, а после они сыграли почти настоящий матч: двое на двое! А 12-летняя Амайя, страдающая неизлечимой болезнью печени, не встает с инвалидной коляски и сил у нее очень мало. Она мечтала о друге: крошечном йоркширском терьере, которого сможет удержать в руках. 11-летний Карл (лейкемия) увидел в музее бомбардировщик Б-17 и понял, что хочет стать пилотом Второй мировой войны. На военно-морской базе для него было устроено целое представление. 11-летняя Ханна, чей диагноз: саркома Юинга (одна из самых агрессивных злокачественных опухолей) выразила желание сыграть с Чикагским симфоническим оркестром

Эти истории можно перечислять до бесконечности. В прошлом году Make-a-Wish исполняла чью-нибудь мечту каждые 38 минут.

Но есть и еще одна категория желаний. Эти дети не желают подарков, интересных встреч, путешествий. Они не хотят ничего получать, они хотят отдавать. Лорен всего четыре года, у нее рак. Она знает одну очень важную вещь: когда прижимаешь к себе плюшевого кролика, становится не так больно и страшно. Ей самой подарили такую игрушку дядя с тетей, но ведь не у всех детей в больнице столь догадливые родственники. Так что когда к Лорен явились волонтеры, она сказала, что хочет раздать всем детям, лежащим вместе с ней по плюшевому кролику. Что и сделала. Лорен, правда, немного волновалась, когда дарила игрушки старшим детям: поймут ли ее? Не выросли ли из игрушек? Ее поняли. Этим детям не нужно лишних слов, чтобы понять друг друга. А возраст… В свои четыре Лорен испытала уже столько, что не каждому взрослому, слава Богу, выпадет за всю жизнь. Ее мама Марлен говорит: «Когда я вырасту, я хочу быть такой же, как моя дочь»…
Лорен – удивительная девочка. Но, к счастью, она не одна такая. Есть еще 17-летний Билли, тоже онкологический больной, который попросил переделать его грузовичок в пожарную машину – чтобы всегда быть готовым прийти на помощь горожанам, а если с ним вдруг что-нибудь случится, завещать машину пожарной станции. Есть 11-летний Джо, страдающий редкой форма рака мозга. На день рождения он захотел получить … новую игровую площадку у здания начальной школы. Есть пятилетний любитель мороженого Робин. Он живет в бедном районе и самая большая радость для него – приезд фургона с мороженым. Робина всегда печалило, что не все дети могут позволить себе купить это лакомство. Лежа в онкологическом отделении больницы, он загадал желание: хочу целый день раздавать мороженое бесплатно! В этот день он увидел всех своих друзей, по которым так соскучился, лежа в больнице.

Вернемся к маленькому Бэтману, благодаря которому название фонда, исполняющего желания, в последние недели у всех на слуху. По словам регионального директора Make-A-Wish, Патриши Уилсон, само по себе желание «помогать Бэтману бороться с преступностью» не является для фонда чем-то из ряда вон выходящим. Мальчишки на то и мальчишки, чтобы мечтать превратиться в супергероев – даже больные, страдающие мальчишки.

Беспрецедентным стал масштаб этой акции и не просто вирусное, а какое-то эпидемиологическое распространение в социальных сетях информации о ней.

«Я подозревала, что будет нечто подобное, – признается Уилсон. – Но не ожидала такого размаха. На этот раз социальные сети показали лучшее, на что они способны».

О Майлсе – будущем помощнике Бэтмана – писали в своих твиттерах, фейсбуках и других социальных сетях знаменитости. Люди создавали в интернете страницы, посвященные Майлсу, и тут же получали тысячу голосов поддержки. От добровольцев, желающих принять участие в шоу, не было отбоя – включая самого Президента США, который напутствовал мальчика словами: «Давай, Майлс! Спасай Готхэм-Сити».

И он спасал! Передвигаясь по городу в «Ламборджини», сопровождаемый эскортом мотоциклистов, Бэткид спас женщину, предотвратил ограбление банка, задержал преступника. Повсюду его встречали восхищенные толпы народа. Уиллис говорит, что ожидала человек 200 зрителей, а пришли поддержать мальчика – 12 тысяч. Мэр города вручил Майлсу символические ключи от «Готхэм-Сити», так на один день в честь города Бэтмана переименовали Сан-Франциско.

Сейчас у Майлса ремиссия. Он даже начал ходить в детский сад. «Трудно вообразить себе, что чувствуют родители ребенка, проходящего лечения от рака, – сказала Уиллис. – У этого мальчика болезнь украла три года детства. Надеемся, что хотя бы небольшую часть нам сегодня удалось вернуть».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться