Лера и ее новая семья

Она несчастная, не видела ничего в жизни хорошего, мать пьет, играет. Лера не такая, это тот исключительный случай, когда в роду появляется совсем другой человек. Просьба закрыта. Спасибо!

Принято считать, что в асоциальных семьях вырастают такие же неблагополучные дети, что называется «яблочко от яблоньки». Лера Манолия выросла именно в такой семье, сколько Лера себя помнит, они с мамой бомжевали по разным каморкам в частных домах города Сестрорецка. Потом стали скитаться втроем с маминым гражданским мужем. Старшего сына Леры забрали в дом ребенка прямо с детской площадки, где наряд милиции увидел маленького мальчика в сопровождении совершенно пьяной женщины — Лерина мать пошла погулять с внуком. В мае 2010 года беременную Леру буквально подобрали на улице добрые люди и у нее появился шанс начать, наконец, нормальную жизнь.

Лера Манолия родилась в Сестрорецком районе Санкт-Петербурга девятнадцать лет назад. Своего отца она никогда не видела, мать приехала в Петербург к родственникам из Молдавии, впрочем, отношения с ними быстро испортились, поскольку женщина вела асоциальный образ жизни. Леру не брали в обычную школу, потому что мать не в состоянии была сделать ребенку регистрацию, поэтому Лера — совершенно нормальная девушка — окончила коррекционную школу. Когда Лере было десять лет, ее мать познакомилась с гастарбайтером из Средней Азии, и они стали жить втроем. Тогда же к постоянному пьянству матери и ее сожителя прибавилось увлечение игрой на автоматах, в то время доступных, стоявших во всех магазинах города.

Когда девушке было четырнадцать, ее мать привела в дом молодого человека девятнадцати лет, приехавшего из Молдовы на заработки. Предполагалось, что он поживет у них некоторое время — «пока не устроится». Лера влюбилась в него и в пятнадцать лет родила сына Алексея. Отец ребенка по-прежнему жил с ними. Естественно, о том, чтобы как-то узаконить их отношения, речи не шло. У Леры тогда и паспорта не было. Рождение ребенка стало серьезным испытанием для молодых людей. Молодой отец стал пить вместе с Лериной матерью и отчимом и играть на автоматах. К Лере он тоже стал относиться иначе – женщина жаловалась, что их ребенок дрожал от страха, когда видел своего отца.

Лера кормила грудью Алешу до двух лет, до того самого дня, когда мальчика вместе с пьяной бабушкой забрали в отделение милиции, откуда ее сын был отправлен в дом ребенка. Органы опеки поставили требование — создать подходящие условия для жизни ребенка. Немного найдется людей, которые смогли бы находиться там, где жила Лера со своим маленьким сыном.

Совершенно не приспособленная к самостоятельной жизни, не имеющая документов и никакой поддержки со стороны близких, Лера не могла выполнить условия, поставленные органами опеки. Увидев, как сильно она любит своего ребенка, родительских прав ее не лишили, но и сына до времени не вернули. Лера поняла одно: живя с матерью, отчимом и отцом ее ребенка, она никогда не сможет вернуть своего сына. И тогда она ушла… Вскоре поняла, что беременна, но к матери возвращаться не стала. Несколько месяцев Лера скиталась. Слава Богу, ей попадались отзывчивые люди. Жила на конюшне, где ей дали жилье за то, что она ухаживала за лошадьми. Когда узнали, что беременна, попросили съехать. Потом жила в одной семье на условиях выполнения домашней работы, но оттуда тоже пришлось уйти.

…Многие люди приносят в храмы вещи, для того чтобы их раздали нуждающимся. У Евгения было как раз такое послушание — «одевать» бомжей. Случайно оказавшись в Сестрорецке, он встретил у продовольственного магазина голодную, не по погоде одетую Леру. К этому времени она была уже на седьмом месяце беременности, но из-за крайней худобы этого почти не было заметно. Евгений спросил, не нужно ли ей помочь. Женщина находилась в таком отчаянно тяжелом положении, что была готова принять любую помощь.

Но как устроить судьбу беременной девятнадцатилетней женщины, у которой нет регистрации, нет дома, нет работы? К счастью, началось лето, и Евгений поселил Леру в летнем домике у себя на участке в г. Всеволожске. Пошел по знакомым, стал звонить в приходы и кризисные службы, в том числе и к нам в Фонд Св. Димитрия Солунского.

Вскоре нашлись и люди, которые приняли Леру в свой дом. Ольга два дня в неделю работает в церковной лавке, остальное время проводит с младшей дочерью, которой три года. Вначале она, как и все, пыталась как-то пристроить женщину, потом стало понятно, что пристроить ее можно только к себе домой. Ольга имеет высшее образование, до рождения младшей дочери она работала экономистом, а Лера — бомж. Удивительно, но две эти женщины оказались очень близки по духу. «Как можно отвернуться от беременной! Она несчастная, не видела ничего в жизни хорошего, мать пьет, играет. Лера не такая, это тот исключительный случай, когда в роду появляется совсем другой человек. Она первый раз пришла в храм — и стала вести себя как настоящая христианка. Регулярно ходит на службы, каждый день читает молитвы. Понимает, что все, что у нее есть, дает ей Бог».

Когда Ольга с Лерой приехали к Лериному сыну Алеше в детский дом, Ольга сама убедилась, как тесна связь у Леры с ребенком, который не хотел отпускать мать, с криками и слезами умолял забрать его с собой. Позже воспитатели попросили Ольгу, чтобы они приезжали пореже — для мальчика это большой стресс, он очень переживает и скучает по маме.

Дочь Леры Екатерина родилась 16 сентября. Ольга с мужем, дочерью и сыном приехали забирать Леру из роддома, освободили одну из комнат своей квартиры, где она смогла жить там с новорожденным младенцем и оформили документы, чтобы забрать Алешу из дома ребенка. В комнате Леры стоит диван, на котором до этого спала Ольга с дочерью, а спального места для Алеши пока нет. Катастрофически не хватает денег. Из шести человек, проживающих в квартире, лишь один — Ольгин муж — работает. Их старший сын — студент, а сама Ольга в данный момент не может выйти на работу, так как в детском саду пока нет мест.

Мы обращаемся с просьбой помочь Лере и ее новой семье. Ольга и ее муж приняли Леру в семью и готовы ей помогать встать на ноги, но их семья внезапно увеличилась на ТРИ человека и им не хватает денег, нет мебели, они не могут купить кресло-кровать для Алеши, не хватает детской одежды.

Кружка для сбора пожертвований установлена в церкви Св. равноап. Марии Магдалины при Второй Детской городской больнице (2-ая линяя Васильевского острова, дом 47).

(812) 310-04-92
(812) 952-42-50
dimitriusfond@ya.ru
www.solunsky.ru

Фонд Св.Димитрия
ИНН/КПП 7805275106/780501001
Р/с 40703810322000000773 в
Филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г.С-Петербурге
БИК044030768 к/с 30101810000000000768
Назначение платежа: пожертвование Леры Манолии (для Леры М)

Обращаем ваше внимание, в банке при приеме платежа у вас могут попросить паспорт!

Сбор средств начат 05.11.2010

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version