Православный портал о благотворительности

«Курский вокзал. Бездомные дети»: еще раз о рабстве

Я не знаю, забрали на Казанском и туда потом отвели.. Но могу сходить, посмотреть, я помню, где оно… Если я даже заработаю тут как-нибудь, я даже не могу себе билет купить, уехать домой не могу!.. И там ведь еще, на стойке, кроме меня, находятся люди из Красноярска, из Беларуси, узбеков много — и все вот так попали сюда

Читать предыдущую историю

В ту среду на вокзале у меня был с собой диктофон, потому что одна бездомная Лена хотела «все рассказать». Видя это, еще один парень тоже захотел от отчаяния все рассказать. Вот краткая расшифровка беседы. Послание из другой жизни…

— Здравствуйте, меня зовут Р-ов Ильнур М-ч, я из Башкирии. В данный момент я нахожусь на «Плешке» (т.е., привокзальная площадь), вот в данное время нас православные люди кормят, и тут я беру тарелочку супа себе на пропитание… Как так получается — я приехал в столицу моей Родины, заработать денег, посмотреть на Москву… Но случилось так, что милиция забрала мой паспорт, устроила на работу, то есть якобы на работу, а просто-напросто — рабство! Здесь строят гостиницу, улицу я не помню, но могу показать, где… Там нас просто заставляли на 13 этаж таскать цемент, пешком.


— Как милиция вас забрала? Просто остановила на улице?
— Да, остановили, документы у меня забрали, без моего согласия, конечно. Сперва сказали — или мы тебя отправим, ну, куда они могут отправить, или поедешь на работу, я испугался, был я выпивши немного. Работник милиции, женщина, у меня документы забрала — паспорт, страховой полис, ИНН… И я вот остался здесь, на Плешке…

— А как вы со стройки тут оказались? Вас отпустили?
— Нет, я их обманул: сказал, что мне нужно мыло и носки. Там ведь даже мыться нечем было, мыла не было. Сказал, что только за мылом схожу, они меня днем выпустили и я убежал.

— А вам там платили?
— Нет, конечно! Иногда утром кормили, иногда нет…

— А какое это было ОВД?
— Я не знаю, забрали на Казанском и туда потом отвели.. Но могу сходить, посмотреть, я помню, где оно… Если я даже заработаю тут как-нибудь, я даже не могу себе билет купить, уехать домой не могу!.. И там ведь еще, на стойке, кроме меня, находятся люди из Красноярска, из Беларуси, узбеков много — и все вот так попали сюда… Вот приходит ОМОН туда и забирает деньги…

— А кто вас охранял там? Тоже милиционеры?
— Да нет, мужики какие-то в штатском.

Теперь наступила очередь Лены. Она с другом Витей собиралась ехать в Воронежскую область, но сегодня Вити не было.

— Что случилось с Витей?
— В пятницу мы с ним встретились тут недалеко и пошли в магазин за хлебом. Останавливают нас цыгане. Он меня берет за руку и говорит: «Не отпускай меня!» Он был раньше у них, работал в рабстве.

— Кем работал?
— Не знаю, цепочки что ли продавал, то ли фрукты… Ну как вот они дурят людей, тоже в рабство берут. Да не один человек мне тут на Плешке про это говорил… Он не мог от них убежать, 60 лет. Он говорит им — за мной приехали, это моя жена, у меня отец старый, его отцу 85 лет… И он на меня смотрел такими глазами! А я ничего не могла сделать, их много, тянут его.


— Так насильно и забрали?
— Забрали. Отодрали от меня и повели в машину… Так и увезли..

Оба, Ильнур и Лена:
— Да просто потому что мы сейчас тут никому не нужны! Милиция нас гонит! Мол, что вы тут стоите? А нам что — лечь, или улететь? Люди говорят, что когда тут чистки, то могут увезти за город и вообще убить!

— Милиционеры убивают?
— А ты разве не занала? А если тут обворовали, ограбили (вот Лену и ограбили тут год назад), то милиция посылает. Воон — вишь, лежит — уже второй день — он из Воронежа, его обокрали и в милиции послали, два дня не ел до вас. Сейчас пьяный с горя лежит… А так милиция у нас деньги всегда отбирает.

Лена:
— Когда меня ограбили, пришла в милицию, прошу — ну сделайте хоть что-нибудь! А они: «Пошла отсюда, иначе и тебя посадим!» Вот и весь сказ! У меня еще деньги были с собой, они их отобрали, я прошу — оставьте мне до Тулы доехать… А тут как раз путан приводят, ну меня вытолкали..

***
Виктор позавчера сбежал от цыган, вчера мы увиделись. Но теперь Лена пропала. Ищем, есть вариант им помочь уехать — если получится, напишу.

Ильнур тоже не появился — возможно нашел работу.


Рынок рабов в Риме

Пришел мужчина — бывший «афганец». На Трех вокзалах к нему подошли двое, предложили работу на юге, у моря, 4-х разовое питание, зарплата 12 тыс.

Оказался в рабстве на кирпичном заводе в Ингушетии (если не ошибаюсь). Сбежал потом оттуда в шлепках, шортах и майке, спас часть документов (справку, что служил в Афгане). Спрашивал, есть ли в Москве союз воинов- афганцев, хотел у них помощи попросить.

Завод на Кавказе фигурирует уже не в первом рассказе наших бедолаг. Тенденция, однако…

См. также: Помощь бездомным. Мы не рабы

Читать следующую историю

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и метрические программы. Что это значит?

Согласен
Exit mobile version