Крестины под аккомпанемент канонады

Непривычная картина для лагеря беженцев «Донецк» Ростовской области: праздничное возбуждение, нарядные женщины, детский смех и радостные возгласы… Что это, «пир во время чумы»?

Непривычная картина для лагеря беженцев «Донецк» Ростовской области: праздничное возбуждение, нарядные женщины, детский смех и радостные возгласы… Неужели я в ПВР – пункте временного размещения мигрантов с Украины? Что это, «пир во время чумы»? Нет, это не пир, это действительно праздник!

Вспоминаю классику российской живописи – картину Николая Ярошенко «Всюду жизнь». Да, жизнь продолжается всюду, даже в лагере для людей, оставшихся без родной земли и своего крова. В палаточном лагере для временных переселенцев с Украины настоящий большой праздник – крестины!

Заботами благочинного Донецкого округа Шахтинской епархии, настоятеля храма Державной иконы Божией Матери отца Владимира Татаркина и его добровольных помощников и помощниц в лагере МЧС «Донецк» развернута палатка-часовня. Здесь постоянно по очереди ежедневно проводят молебны священники, практически круглосуточно находятся сестры милосердия из сестричества во имя Царственной страстотерпицы Александры Романовой при этом храме. Свечи, иконки, крестики, Евангелия – все бесплатно!

В этой походной часовне, куда отец Владимир специально привез купель, крестят сразу несколько человек – и самых маленьких, и даже молодого мужчину лет двадцати пяти. Евгений приехал с севера, из Хабаровского края, с целью пригласить к себе на проживание беженцев с Украины. Он признается: «Давно собирался покреститься, а здесь такой случай… Очень мне захотелось!»

Сестра Милосердия

Полевую часовню в палатке развернули 20 июня, и за это время сделали много добрых полезных и нужных дел. Сестры рассказывают, что дежурили круглосуточно, когда людей стало меньше – с утра до вечера. Одна из сестер, Нина Федоровна, объясняет: «Завтра, если Бог даст, привезут беженцев из Луганска. А мы им “Газельку” продуктами и медикаментами забьем…»

Вот что говорят о ней сестры по послушанию: «Ко всем сестрам независимо от возраста мы обращаемся “сестра” и добавляем имя. И только сестру Нину мы зовем Нина Федоровна. Не потому, что она самая старшая, и не потому, что мы ее побаиваемся. А потому, что она особенная. Ее знают во всех отделениях Центральной городской больницы Донецка. Не обошла она своей заботой и инфекционное отделение. И кормит на свою скромную пенсию болящих, бездомных, малоимущих – в общем, всех нуждающихся. Ее огромная душевная доброта движет ее больным немощным телом».

К слову, не только сестры милосердия – ее подруги это замечают. Просфорник Василий, чьи окна выходят на склад, где Нина Федоровна раздает одежду, диву дается – круглый год работает она. Зимой в двадцати- тридацатиградусный мороз везет на тележке валенки и тулупы, да баулы с постиранными, а где нужно подштопанными вещами для малоимущих. Из своей скромной пенсии покупает моющие средства, пуговицы, молнии для курток. Летом в жару давление у Нины Федоровны «зашкаливает». А она, помолившись, идет к людям и под палящим солнцем перетаскивает мешки с вещами, весом и объемом иногда под стать ей самой…

Василий месит тесто на просфоры. Работа эта не из легких: спину ломит, ноги гудят, руки отваливаются. А посмотрит в окно и увидит, как безропотно несет свое послушание Нина Федоровна, и устыдится мыслей об усталости…

Рассказывает сестра Ольга: «Был такой случай, да простит меня любимая Нина Федоровна. Пришла она в храм и спрашивает сестер, кивая на свои ноги: не слишком ли заметно? В ее туфлях на пальцах дырочки протерлись, а она черным фломастером закрасила – и почти не видно! А накануне случилось следующее: привезла она в многодетную семью продукты, поговорила о нуждах. Оказалась, старшая девочка не ходит в школу – у нее нет обуви. Посмотрела Нина Федоровна, а размер как раз ее. И отдала свои новые туфли из натуральной кожи – “надолго хватит”, говорит. Делает добрые дела Нина Федоровна и ни от кого, по скромности своей, благодарности не принимает. Говорит: “Благодарите Бога, а не меня”. Она не на словах, а на деле, своим потом и здоровьем изучила все послушания сестричества. Настоящая Сестра Милосердия, с большой буквы!» – заключает Ольга.

Сестра Ольга и благочинный Донецкого округа Шахтинской епархии иерей Владимир Татаркин

Скорая помощь для беженцев

Лучше Нины Федоровны никто не расскажет, как их сестричество духовно окормляет больницы – и больных, и медицинский персонал, два дома престарелых, детский дом, интернат, детские сады, школы, многодетные семьи, одиноких стариков… В техникуме успешно работает волонтерский проект. В храме – работа с прихожанами: просвещение, разъяснение; выпускается еженедельник.

Сестра милосердия Нина Фёдоровна – вторая справа

Однако сейчас основное место помощи этих замечательных сестер милосердия – лагерь МЧС для украинских беженцев, ПВР«Донецк». Сестра Ольга рассказывает: «Я в воскресенье дежурила с утра в часовне, а это самый проблемный день, все хотят присутствовать на службе. Да так до самого вечера и не ушла – что-то не давало мне…

Зашел мужчина, поставил свечу, молится. Что-то меня подтолкнуло спросить, откуда он. Оказалось, из Славянска, зовут Вячеслав. Их машину с беженцами под Должанкой обстреляли – прямо поверху пулями прошили. Беженцы прижались к полу… Подошел стрелявший, удивился: “Вы что, бессмертные?” Вячеслав признался – долго отходили от шока…

Загрузили машину продуктами. Спрашиваю: может, крестики нательные нужнее продуктов? В общем, дали пояса, масло, научила его, как освящать воду. От мысли, что у них будет всегда Святая вода, Вячеслава переполнили эмоции. Не сговариваясь, мы стали благодарить Бога за эту встречу. Я поняла, почему я не могла уехать домой раньше… Я потом всю ночь думала о том, что украинским беженцам здесь, в России, мы помогаем, а туда вот гуманитарку под пулями почти не везут…»

«А еще, – говорит Ольга, – мальчонка лет четырех, увидев красный крест у меня на косынке, подбегает, прижимается ко мне и говорит: “Скорая помощь, ты ко мне в гости придешь?”» И эти сестры действительно для многих – настоящая Скорая помощь: приходят на помощь всем несчастным, страждущим, бездомным и обездоленным. Для беженцев с Украины, попадающим в ПВР «Донецк» они – как духовная «палочка-выручалочка». Принимают беженцев, освобождают для них комнаты в собственных, не слишком просторных домах и квартирах. Готовы потесниться, пожертвовать всем, что у них есть, чтобы помочь.

Другие статьи на эту тему:

Из-за обстрелов на границе с Украиной беженцами становятся сами россияне

«Мы делали этот проект с колес»: как фонд «Развитие Украины» вывез из Славянска две с половиной тысячи детей

Страх и ненависть в Донецке: представитель фонда Рината Ахметова рассказывает о ситуации в городе

Приемная мать из Славянска о войне и мире

Помогите Центру временного пребывания беженцев при храме!

Беженцы с Украины получат статус переселенца, а не беженца, и не сейчас, а через год

Как помочь беженцам: чем утешить пострадавших от военного конфликта?

Украинский исход: бескорыстная помощь небезразличных людей

Непримиримые бойцы часто лежат в одной палате: украинский врач о роли медиков в конфликте на востоке Украины и помощи беженцам

Вода из крана как чудо, автобусы Рината Ахметова: репортаж из Славянска

Беженцы из Украины как помочь людям

Погружение в каменный век: Славянск глазами очевидца

Украинский исход: границу с Россией пересекают тысячи беженцев

Украинский исход: беженцы свидетельствуют о зверствах на юго-востоке Украины

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?