Колясочнику в метро помогут в лифте, но не на эскалаторе

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров сопровождают беременных, пожилых и инвалидов

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров сопровождают беременных, пожилых и инвалидов

Через полгода работы Центра обеспечения мобильности пассажиров его стали активно обсуждать в интернете — не только рекламировать, но и предупреждать об ограничениях.

Сотрудники центра в ярких желтых форменных жилетах сопровождают в метро пожилых, инвалидов, беременных с багажом, мам с колясками. Иногда они сами предлагают свои услуги: сотрудники центра дежурят на 87 станциях метро с 10 до 17 часов. Но если вы хотите, чтобы вам точно помогли, вы можете оформить заявку на сопровождение по телефону 8 (495) 622-73-41 или в интернете.

Заявку нужно подать не позднее чем за три часа до поездки, обязательно получить подтверждение по телефону, а сама поездка должна состояться исключительно с 8:30 до 19:30 (зато без выходных).

Правда, если речь идет об инвалиде, передвигающемся на коляске, то сопровождение доступно только на станциях, оборудованных лифтами, сказали «Милосердию.ру» в центре обеспечения мобильности. Таких в метрополитене пока немного.

Всего в московском метро почти 200 станций. Из них 170 оборудованы лифтами быть не могут.

Подумав, сотрудник центра добавила, что колясочнику помогут и на лестницах, оборудованных «электронным пандусом». Станций, где эскалаторов нет, а есть лестницы, в метрополитене 57— пандусов-подъемников на них пока нет. Собственно, кое-где, где есть лифты, но они доставят вас не на уровень поездов, есть еще и подъемники.

По обычным лестницам колясочника на коляске сотрудники не потащат: вдруг выпадет из коляски, ответственность будет лежать на них, пояснили в центре обеспечения мобильности. По эскалатору тоже: правила техники безопасности напрямую запрещают это сотрудникам метрополитена.

Но, как объяснил «Милосердию.ру» руководитель центра обеспечения мобильности Евгений Попов, если человек может хоть как-то встать с коляски и сделать шаг на эскалатор или на лестницу с поддержкой, то двое сотрудников будут везти на эскалаторе или лестнице коляску, а еще двое — поддерживать самого инвалида. «Хоть полчаса будем тратить на каждый лестничный марш, ничего. А коляску перенесем отдельно, без пассажира», — сказал Евгений Попов.

Правда, даже наличие лифта на станции еще ничего не гарантирует. Например, на станции «Марьина роща» есть лифт. Он поможет попасть к кассе (правда, чтобы он поехал вниз, нужно уже иметь билет на поездку в метро и приложить его к считывателю). А вот преодолев турникет, колясочник окажется перед очень длинным эскалатором.

На станции можно обратиться к дежурному сотруднику полиции с просьбой помочь добраться к поезду или к выходу. Как правило, нескольким полицейским удается помочь инвалиду.

Общественный деятель Сергей Журавский, председатель Общероссийского общественного движения «Реформы — Новый Курс», участвовал в формировании работы центра обеспечения мобильности пассажиров и рекомендует сообщать обо всех накладках руководству метрополитена. Сделать это можно и через ту же форму в интернете, где подаются заявки, и через специальную анкету для обратной связи с маломобильными пассажирами.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?