Когда вместо неба – пожар

«Огненная пыль летела по улицам огромными шарами, все вокруг как будто взрывалось от снарядов, это лопались стекла в домах. Верхушки горящих сосен летали по улицам и поджигали новые дома, и они загорались как свечки». Наш корреспондент побывал в пострадавшем районе.

Пожары, трагедии, люди оставшиеся без крова и вещей, сгоревшие дома – все это за одну-две недели стало для нас чуть ли не привычной реальностью. С самых первых дней пожаров Синодальный отдел оказался в центре событий. Сюда приносят пожертвования для погорельцев, отсюда машины, груженые вещами для пострадавших, отправляются в самые разные горячие во всех смыслах слова точки. 3 августа корреспондент сайта «Милосердие» побывал вместе с доброввольцами в одном из таких мест.


Наш маршрут – Луховицкий район, окрестные села которого уже не существуют на карте. Больше всех пострадало село Моховое. Это село не так далеко от Москвы, 150 км. от МКАД.
Чем ближе к месту происшествия – тем большее сгущается дым, «пейзажи» за окном все страшнее


После Луховиц дышать стало практически невозможно, глаза слезились от едкого дыма, жителей мы практически не встретили, кроме одинокой пожилой женщины, ждущей автобуса на Москву


«Мне уже 78 лет, но такого в моей жизни еще не было, – поделилась Раиса Степановна. – Как будто торнадо прошел. Окрестности горели почти неделю, но то, что произошло 29 июля – было что-то страшное. Мой племянник, живущий в соседней деревне, только и успел детей подхватить»


Чтобы попасть в деревню Белоомут, где размещаются погорельцы, нужно переправиться на пароме. Река небольшая, но не видно не только берега, но и вытянутой собственной руки


А дальше, как говорится, чем дальше, тем страшней


Среди дня мы оказались практически в темноте, небо приобрело бордовый оттенок, казалось, что мы попали под плотный колпак, в который не проходил воздух. На нашем пути встречались обугленные «деревни-призраки». Тишина в них пугала


На месте домов остались одни трубы. Целые улицы труб


В Белоомуте…


картина здесь не лучше. Здание общежития ПТУ, где живут сейчас погорельцы – в плотном кольце дыма и копоти. Усталые, растерянные люди сидели на крыльце,


в помещениях, в комнатах


Пожалуй, это единственное место, где было шумно

Люди делились друг с другом пережитым. Много пожилых, детей. В фойе общежития раздавали еду, чай, в комнатах первого этажа администрация проводила прием погорельцев, органы соцобеспечения выдавали единовременное пособие.
Не успели разгрузить машину, тут же к окошку, где выдавались необходимые вещи, потянулись люди.


«Спасибо вам за помощь», – сказала одна из погорельцев, но на вопрос что еще нужно – расплакалась. «Мне нужен мой дом, мой сад, моя работа. Я работала воспитателем в детском саду – теперь он сгорел»


«На наш дом просто обрушилась огневая стена, – говорит Любовь Васильевна. (справа) – Я так и запомню этот день: черная ночь и огонь»


На просьбу рассказать о произошедшем люди рассказывали о том, как во время пожара не знали куда бежать, как спасать детей. Никто не рассказал, как нужно себя вести, ждать помощь или нет.

Некоторые семьи прятались в погребах, и там погибали все вместе. Все понимали, что находятся в зоне опасности, но надеялись, что их спасут, оградят или хотя бы дадут руководство к действию. Пожарных разрывали на части, каждый звал в свою сторону. Людей не хватало, сначала пользовались водой из гидрантов, когда отключился свет – пожарные ездили к озеру, все это отнимало время, дома и жизни. Сотрудники МЧС приехали, когда пожар практически утих


Зоя Николаевна только что похоронила мужа. Во время происшествия он получил инфаркт и скончался. Женщина просит молитв за упокой раба Божьего Виктора


«Мы от огня убегали на мотоцикле, – говорит Анна Федоровна, – сколько ехали, столько горела на мне одежда. И рядом люди горящие бежали»


«Огненная пыль летела по улицам огромными шарами, все вокруг как будто взрывалось от снарядов, это лопались стекла в домах. Верхушки горящих сосен летали по улицам и поджигали новые дома, и они загорались как свечки», – вспоминает Галина Григорьевна


На обратном пути мы увидели еще немало вот таких «очагов возгорания». Находиться в лесу было довольно опасно…


под ногами не земля – а горячий пепел глубиной несколько сантиметров


В этом погребе погибла семья, они задохнулись во время пожара

По ссылке посмотрите, как помочь пострадавшим, а здесь указаны адрес и телефоны штаба помощи погорельцам, здесь – как можно сделать пожертвование пострадавшим от пожаров.

Елена ВЕРБЕНИНА
Фото автора

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?