Каждому приходу по больнице

Церковное окормление московских больниц стало главной темой заседания Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г.Москвы

Церковное окормление московских больниц стало главной темой заседания Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г.Москвы, прошедшем 24 февраля. Связи храмов и больниц складывались спонтанно, иногда по территориальному признаку, иногда по личным связям. В результате два прихода разных благочиний иногда окормляют одно учреждение. Что с этим делать, решали представители всех благочиний.

По данным отчетов за прошлый год, которые храмы предоставили Комиссии, 25% лечебных учреждений в Москве никак не окормляются священниками.

Также проблемой является то, что в отчетах не указывается, кто является отвественным за окормление больницы. «В Комиссию часто поступают звонки от родственников проживающих вдали от пациента, с просьбой навестить его в больнице. Работникам Комиссии не всегда известно, с кем конкретно надо связаться, чтобы передать эту просьбу священнику, окормляющему больницу, где лечится пациент», – пояснил суть проблемы председатель Комиссии по церковной социальной деятельности иерей Михаил Потокин.


Председатель Комиссии по социальной церковной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Михаил Потокин

Отец Михаил предложил священникам, ответственным за социальное служение в благочиниях, заполнить анкеты по каждому медицинскому учреждению их благочиния. Помимо информации о структуре больницы, о приходе, окормляющем больницу, в анкете присутствует важный пункт – «ответственный за связь с больницей». Им может быть и священник, и требная сестра, и свечнца в храме, главное, что после заполнения такой анкеты фамилия, имя, телефон и электронный адрес этого человека будут храниться в Комиссии по социальной деятельности, с ним всегда смогут связаться.

Также важно, чтобы персоналу и пациентам больниц были известны контактные данные ответственного за их церковное окормление. Объявления с контактами могут быть размещены на специальных стендах в больницах или эту информацию можно будет получить у дежурной сестры – какой из этих способов информирования выбрать, будет ясно после того, как будут обработаны данные анкет.


Некоторые связи между приходами и больницами сложились очень давно и священники таких приходов беспокоятся о том, как будут складываться их отношения с больницей после нового распределения. «Конечно, устоявшиеся связи ломать мы не будем», – успокоил отец Михаил священников. Он пояснил, что сбор данных поручен самим священникам, именно потому, что они ближе всех к больничному служению. И именно их информация будет положена в основу нового распределения.

Через месяц анкеты должны быть сданы в Комиссию. После их обработки будет четко определено, какой храм за какую больницу ответственен. Данные анкетирования будут отправлены и в Департамент здравоохранения г. Москвы. Если в какой-нибудь больнице администрация будет против посещений священника, это будет отражено в отчете для департамента.

В тех больницах, где постоянное окормление окажется не нужным, или администрация не пойдет на встречу церкви, вместо полноценного окормления достаточно будет разместить информацию о ближайшем храме, к которому прикреплена больница. Так будет выбрана подходящая форма церковного служения для каждого медицинского учреждения Москвы.


На заседании обсуждались также другие вопросы, в том числе касающиеся работы приходских социальных работников. Отец Михаил напомнил собравшимся о том, что есть православная служба «Милосердие», которой накоплен богатый опыт работы. Но во многих храмах даже не знают, что можно обратиться за помощью в эту службу, посетовал председатель Комиссии. Он предложил поручить социальным работникам храмов разместить информацию о службе «Милосердие», номер «горячей линии» 972-97-02 в каждом приходе. Как считает отец Михаил, на этом небольшом задании можно проверить, эффективность их работы.

Ситуация, когда в храм приходит «странник» и просит его отправить домой на Дальний Восток, знакома всем священникам, с ней столкнутся и социальные работники. Не секрет, что часто это мошенники которые, получив билет, никуда не едут, а сдают его в кассе и получают деньги. Метод борьбы с этим явлением придумал член Комиссии, отвественный за работу с бездомными, Тимур Кристинашвили. Таким «странникам» можно покупать электронный билет, если его сдать, то деньги за него просто переводятся обратно на счет покупателя. Правда, деньги за билет приходу придется перевести на электронный счет, но если билет сдадут, деньги возвратятся приходу. Если «странник» никуда не поедет, деньги пропадут. Но благодаря сарафанному радио, которое безотказно работает в среде таких мошенников, «схема этого мошенничества станет не востребована», надеется отец Михаил.

Руководитель направления по работе с алкоголезависимыми Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин пригласил ответственных за социальную работу на специальный семинар, который будет проходить 28 февраля в Синодальном отделе. На семинаре психологи и специалисты в этом служении расскажут, как правильно организовать работу с алкоголезависимыми людьми на приходе.

Ирина СЕЧИНА

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?