Калужские казаки: фоторепортаж

Месяц назад публиковали статью Леонида Виноградова о калужских казаках. Члены казачьей общины взяли землю у разорившегося колхоза в деревне Погореловка и стали заниматься хозяйством, разведением коров, лошадей, овец. Сам процесс реабилитации достаточно прост: жизнь на земле, работа, общая молитва, помощь и взаимовыручка. Постоянно живут в Погореловке дети общинников и несколько сирот. В трех километрах от деревни облюбовали место и для детских военно-спортивных лагерей. Для боевых игр сюда во все сезоны выезжают дети из Обнинска, Калуги, других городов — до 40 человек.

Месяц назад публиковали статью Леонида ВИНОГРАДОВА о калужских казаках. Члены казачьей общины взяли землю у разорившегося колхоза в деревне Погореловка и стали заниматься хозяйством, разведением коров, лошадей, овец. Постоянно живут в Погореловке дети общинников и несколько сирот. В трех километрах от деревни нашли место и для проведения детских военно-спортивных лагерей. Для боевых игр сюда во все сезоны выезжают дети из Обнинска, Калуги, других городов — до 40 человек. Смотрите наш фоторепортаж





Здесь мальчишки воспитываются на настоящих мужских играх, которые иногда превращаются в реальные испытания. «В марте этого года готовилось два похода: нашей дружины и дружины из другого города, — рассказывает Владимир Квасничко. — Предстояло пройти 40 километров по пересеченной местности, изрезанной глубокими оврагами. По экипировке прибывшей из другого города группы я сразу понял, что они к походу не готовы. Снегу в лесах и полях по пояс, а у них даже запасной одежды не было. Тем не менее их группа из 13 человек (от 14 до 16 лет) отправилась по маршруту. Правда, возглавил ее наш подготовленный дружинник. Мы пошли по своему маршруту. Часов через пять, на отдыхе, почувствовал я необъяснимое беспокойство. Поднимаю дружину, отправились по следам той группы. Начался дождь, снег был мягкий, лошади проваливались. Прошли около восьми километров, и тут из оврага — осветительная ракета. Спускаемся вниз и находим отставшего парня из той группы.














Вытащили его из оврага, отправили на базу. Я же с одним десятилетним дружинником продолжил поиск. Стемнело, до ближайшей деревни километров десять. При глубине снега 50 сантиметров можно пройти максимум метров семьсот в час. Мою лошадь бросили в поле, передвигаемся на одной. Мой десятилетний дружинник — верхом, а я где иду, где ползу. Оба молимся. Наконец вторая лошадь тоже устала, идем пешком, лошадь ведем под уздцы. Самого, чувствую, силы покидают, а десятилетний Женя идет, молится и меня ободряет. Километров через девять увидели вдалеке огонек, пошли на него. Оказалось, что это и есть группа. Наш дружинник вывел ее в одну из заброшенных деревень, принял меры против обморожений — с себя снял теплую одежду, остался на морозе в одной футболке. Только у троих из тринадцати сохранились лыжи, остальные свои поломали. Началась паника, особенно у новичков, но спасовец не дал им окончательно впасть в депрессию. Я связался с базой, часа через три нас нашли. Накормили детей, погрузили в машину, на этом, слава Богу, все закончилось».





фотографии Ника ТУГАЛА

Общине нужна помощь: деньги, стройматериалы, продукты и др. Желающие помочь могут позвонить по тел. 517-02-22, спросить Павла Владимировича — куратора Погореловки от организации «Воины духа».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?