Как в бездомном разглядеть короля

Колонка Дмитрия Петрова. Плед, напомнивший о старых мастерах. Как объяснить, что человек достоин уважения. Пастораль, сатира и жесткий реализм

Плед, напомнивший о старых мастерах. Как объяснить, что человек достоин уважения. Пастораль, сатира и жесткий реализм.

Обладателем престижной премии в области искусства – BP Portrait Award в 2015 году стала работа немецкого художника Томаса Гантера « Человек с пледом». Здесь представлен верхний фрагмент картины (без пледа). Целиком картина доступна по ссылке.

На ее создание портретиста водхновил бездомный мойщик стекол Карел, напомнивший художнику картины старых мастеров из коллекции Штаделевского музея.

«Одежда, поза и другие детали напоминали образы, которые я только что видел в различных картинах. Тем не менее, на этот раз я смотрел на бездомного, завернутого в плед, а не на картину святого или аристократа в роскошной одежде».

Мне этот портрет тоже что-то неуловимо напоминал. Порывшись в памяти, я вспомнил что – парадный портрет английского короля Генриха VIII кисти Ганса Гольбейна (Младшего).

Художник Гантер, сказал, что изображая бездомного мойщика Карела, «пытался подчеркнуть, что каждый человек заслуживает уважения и заботы».

Этих благородных целей, по всей видимости, хотели достичь и другие художники разных стран и народов.

Правда, использовали они для этого разные приемы.

На картине Томаса Бенджамина Кеннингтона «Бездомный» – театральный драматизм. Правда, не очень далекий от реальности.

«Корзина c лентами» норвежца Кристена Бруна (1896 г.). Хотя все внимание первоначально концентрируется на красоте девушки, если приглядеться внимательнее, можно увидеть, что она бедна и бесприютна и продает ленточки, возможно, споротые со своей одежды.

«Босяки» Ильи Репина (1894 г.) – тоже несчастны, но совсем не похожи на персонажей умилительных пасторальных картин. И романтичный морской пейзаж только добавляет реализма.

«Очередные у бассейна» Василия Перова. (1865 г.) Страшная картина показывает бедняков и бездомных, достающих воду из бассейна в лютый мороз и метель.

Русские живописцы безжалостны к зрителю. Таким образом они надеялись пробудить сострадание и участие.

Картина «Зимний плащ» современного художника из Калифорнии Ричарда Литгоу.

Отчетливо изображен характер. Человек противостоит стихии, крепко вцепившись в последние драные тряпки, закрывающие от вьюги.

Напоследок – солнечный бездомный Ким Новак, американской актрисы, которая оставила Голливуд ради живописи. Картина выполнена в смешанной технике пастель поверх акварели.

И, да, этот безомный тоже напоминает монарха.

Использованы материалы The Telegraph

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши новости в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?