Как прийти к подопечному первый раз

Первый визит добровольца к подопечному очень важен для последующей помощи. О том, на что надо обратить внимание при знакомстве с подопечным рассказал врач Александр Владимирович Флинт

Первый визит добровольца к подопечному очень важен для последующей помощи. О том, на что надо обратить внимание при знакомстве с подопечным добровольцам службы «Милосердие» рассказал врач Александр Владимирович Флинт. Семинар «Основы медико-социальной диагностики: первый визит к подопечному», организованный учебным комитетом службы добровольцев, состоялся 17 мая 2011 года в Голицинском кабинете храма во имя св. блгв. царевича Димитрия при 1 ГКБ.

Свободных мест в зале не было, т.к. добровольцы давно убедились в важности этой темы, многие из них хотели узнать ответы на возникающие у них в процессе помощи вопросы. Ведь для того, чтобы помогать, одного желания недостаточно. Социальное служение – это особый вид деятельности, требующий вместе с сострадательным и любящим сердцем серьезной подготовки, специальных знаний и навыков.


Александр Владимирович Флинт, начальник отдела развития сестринского дела Центра профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы (на фото в центре)

Самым важным является, конечно, первое посещение. Когда подопечный первый раз открыл добровольцу дверь, не надо потирая руки сразу же начинать мыть, готовить, переворачивать лежачую бабушку, гулять и делать уроки с пятью детьми. В первую очередь необходимо установить характер проблемы человека, обратившегося за помощью (психологическая, медицинская, социальная), советует Александр Владимирович Флинт. Это сразу поможет добровольцу определить, сможете ли он помочь решить эту проблему, или же случай нужно передавать профессионалам, государственным органам или иным инстанциям.

Во время первого визита доброволец должен выслушать просьбу, оценить ситуацию (надо учесть и то, о чем просит человек, и то, что видит доброволец), реально соотнести свои возможности с потребностями подопечного, быть доброжелательным и не допускать осуждения. Первый визит будет во многом определять дальнейшие отношения с подопечным. Также, важным элементом добровольческой деятельности является психологическая безопасность самого добровольца. Нужно уметь контролировать себя и свои эмоции – не впадать в состояния паники и безвыходности.

    Профессор назвал основные категории жизнедеятельности, по которым возможна наиболее удобная оценка ситуации и масштаба проблемы, при первом визите к подопечному:

  • Способность к самообслуживанию. Это очень важный признак, он будет во многом определять поле деятельности добровольца.
  • Способность к самостоятельному передвижению. Желательно понимать, в каком радиусе человек может осуществлять это перемещение: квартира, двор, район. Важно понимать, может ли он сам дойти до аптеки и поликлиники, магазина и т.д. Например, если подопечный может сам дойти до магазина, не надо делать это за него.
  • Способность к обучению (имеется в виду способность воспринимать и запоминать что-то новое: информацию, навыки).
  • Способность к трудовой деятельности, а также к методам реабилитации
  • Ориентация в пространстве и времени (речь идет о восприятии окружающего мира и дееспособности в целом).
  • Способность к общению
  • Способность контролировать свое поведение
  • Также были рассмотрены типичные ошибки, которые совершают неопытные добровольцы, пытаясь во всем угодить подопечным. Это переоценка своих возможностей; обещания, которые невозможно выполнить; попытка взять на себя полную ответственность за жизнь и решения другого человека.

      Александр Владимирович дал несколько полезных советов:

  • Нужно больше наблюдать за подопечным, это поможет узнать о нем очень много
  • Не давать сразу новым подопечным личные контакты.
  • Всегда составлять план действий вместе с подопечным.
  • Любые взаимодействия с государственными структурами надо выстраивать письменно (на официальном бланке организации).
  • У добровольца должен всегда оставаться авторитет, он не должен давайте «вить из себя веревки». Доброволец должен помнить о том, что он представляет организацию и никогда не должен говорить только от своего имени, если дело требует каких-то глобальных вмешательств и усилий.
  • Организаторы благодарят всех, кто пришел на встречу! Спасибо за активное участие в работе семинара и неравнодушное отношение к социальному служению.

    Екатерина РУБАНСКАЯ
    Светлана КОБЗЕВА

    Если вы хотите стать добровольцем службы «Милосердие», мы ждем вас КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ в 11.45 по адресу: Ленинский проспект, дом 8, корпус 12, (метро «Октябрьская» – кольцевая). Телефон для справок: 972-97-02

    Также, ждем Вас на следующих семинарах, посвященных добровольчеству, о которых Вы сможете узнать на сайте www.miloserdie.ru а также на форуме добровольцев www.miloserdie.ru/forum

    Оставить свои отзывы о семинаре, ознакомиться с конспектами участников, которые появятся в ближайшее время, а также прослушать аудиозапись семинара можно на форуме добровольцев.

    Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

    Читайте наши статьи в Телеграме

    Подписаться

    Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?