«Изменят закон – рожу второго»

Подводя итоги года в прямом эфире, президент России Дмитрий Медведев пообещал вернуть на обсуждение закон о пособиях по беременности, родам и уходу за ребенком

Подводя итоги года в прямом эфире, президент России Дмитрий Медведев пообещал вернуть на обсуждение закон о пособиях по беременности, родам и уходу за ребенком. Этот закон, по-новому рассчитывающий пособия, уже несколько недель является темой номер один в глобальной сети Интернет. Возмущенные, на улицы Санкт-Петербурга, Москвы и Ижевска, уже выходили сотни «пострадавших» с требованием «вернуть как было». Известно, что пикеты также готовились в Нижнем Новгороде, Вологде, Архангельске и Перми. Для тысяч беременных женщин по всей России слова президента – луч надежды. Чего же можно ожидать дальше?

В прямом эфире на всю страну президент заявил: «Я получаю обращения граждан из разных источников… В том числе через интернет… С его помощью всегда можно уловить какие-то тенденции, тренды, понять, что надо поправить. Вот недавно был подписан закон о ряде женских пособий по беременности. Когда правительство его готовило, они считали, что это отразится на небольшом количестве женщин… Но я получил большое количество обращений и хотел бы сказать прямо сейчас, что надо вернуться к обсуждению этой темы и подготовить изменения… Я почему об этом специально говорю именно сейчас: потому что власть должна слышать, что ей говорят граждане. И если происходит что-то, что создает проблемы, можно и поправить, это нормально». Медведев заявил, что после нового обсуждения в закон будут внесены поправки, которые дадут женщинам возможность самостоятельно выбирать период расчета. Он не уточнил, какой именно период, но обещал, что «пострадавших» будет гораздо меньше.

Тот факт, что действие так быстро родило противодействие, радует многих экспертов, которые считают, что так и должно было быть. Так, Борис Салин , ведущий эксперт Центра политической коньюктуры, считает, что реакция президента – это норма. «Как референтный политик, то есть чувствующий настроение общественности, президент повел себя правильно. – Считает эксперт. – Он обозначил намерение исправить ошибку власти. Это серьезное и последовательно поведение президента, как представителя власти». Дальнейшие меры зависят только от того, насколько «бюрократическая машина выхолостит предложение Медведева», считает Салин. По его словам, халатно к исправлению закона чиновники уже не смогут подойти, так как вопрос попал под пристальное общественное внимание.

По мнению Анастасии Ермаковой , организатора московского пикета против федерального закона, слова президента говорят о том, что людей наконец-то услышали. «Мы боялись верить в то, что наш протест сможет дойти «наверх», это казалось непосильной задачей, – рассказывает Ермакова. – Два дня после пикета мы готовили всевозможные письма, обращения и резолюции, собирали подписи, чего мы только не делали. И ничего не прошло даром. Я уже пообещала себе, что если закон изменят в нашу сторону – рожу своему сыну брата или сестру!».

«Наконец-то власть прислушалась к своему народу! – радуется Галина Михалева , председатель гендерной фракции партии «Яблоко». – Но все равно все действия, связанные с демографической политикой государства, проводятся крайне непоследовательно. Сначала закон, потом заявление о том, что он будет обсуждаться. Так не делается». Эксперт считает, что во избежание таких недоразумений необходимо принятие целостной государственной концепции по демографической политике и четкое следование ей.

Но есть и те, кто негативно отнесся к словам президента. Беременные женщины, вышедшие сегодня на пикет в Ижевске, уже во время проведения мероприятия узнали о заявлении Медведева. «Возможность выбирать любые два года для расчета и сейчас заложена в закон, но это для большинства не решает проблему, – заявили организаторы пикета. Надо убирать из расчета срок два года и деление среднего заработка на 730». Медведев просто пока не разобрался в вопросе, считают ижевские женщины, вышедшие на пикет.

Необходимость конкретизировать, что именно изменится в законе после медведевского вмешательства, отмечают все участницы интернет-дискуссий на эту тему. Так, Алина Балашова , экономист-финансист «в положении», которую новый закон «обделил» на 70 тысяч рублей, считает, что расчет из двух лет вместо одного можно оставить. «Главное, чтобы из делителя «730» вычитались все дни, когда женщина не работала. – комментирует Балашова, – это, прежде всего, больничные и дни «за свой счет». Ведь беременные женщины особо уязвимы. Им нужно и дома побыть, когда токсикоз мучает, и на сохранении полежать, когда есть угроза прерывания беременности». Кроме того, из делителя необходимо вычитать вынужденные перерывы в стаже, считает Балашова. Это особенно касается тех женщин, которые в кризисном 2009 году не могли работать: из-за простоя организации или просто невозможности устроиться на работу. Также эксперт отмечает, что новая система расчета по целым годам (с января по декабрь) абсурдна. «Получается, что все должны беременеть с начала года, чтобы их рассчитали справедливо. Необходимо вернуть расчет от момента выхода в декрет». Женщины согласны на то, чтобы в законе остались так необходимые правительству два года, но со значительными изменениями в самой системе расчета.

Диана РОМАНОВСКАЯ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?