Т.н. гастарбайтеры регулярно становятся клиентами Комиссии по церковной социальной деятельности и группы помощи бездомным. К сожалению, государственной службы, занимающейся их социальной поддержкой, нет, а, например, милиция, которая могла бы стать такой службой, зачастую играет прямо обратную роль, только усугубляя и усложняя жизнь этой категории людей.
Мы рассказывали уже о Сергее из Узбекистана, Батразе из Таджикистана, группе граждан Монголии, которым нам пришлось помогать. Имена у них разные, а истории удивительно похожи. Недавно мы познакомились с соотечественником Батраза, Анваром.
Анвар приехал в Москву на заработки, работал на рынке, а жил в подвале на трубах. Милиционеры отобрали у него паспорт и отпустили. Денег на выкуп паспорта у Анвара не было и он продолжил работать уже без документов, скрываясь от сотрудников милиции. В январе он отморозил правую ногу, попал в больницу, где ему сделали частичную ампутацию.
Естественно, Анвар уже пожалел, что поехал в Москву, нo мы можем сказать по опыту, что молодые таджики стыдятся возвращаться домой в таком плачевном состоянии, поэтому когда он попал в поле зрения нашего социального работника Татьяны Васильевны, он был настроен продолжать прежний образ жизни.
Татьяна Васильевна уговорила Анвара позвонить с ее мобильного телефона домой в Таджикистан, поговорить с мамой. Маме Анвара сказали электронный адрес Комиссии и она прислала сыну трогательное письмо, после чего Анвар принял решение вернуться домой. Вот оно:
Здравствуй сынок Анвар!
Помнишь, ты в детстве спрашивал: «Мама ,почему ты меня сынок называешь?», я говорила, потому что я очень люблю тебя. Ты был совсем маленький и наверное не помнишь. А мать все помнит до мелочей. Я очень трудную жизнь перенесла, сам знаешь, хотя и обижала Вас иногда, но всегда любила вас. Мы по тебе очень соскучились. У меня ни одного дня не было, чтобы я тебя не вспоминала. Я чувствовала, что тебе плохо, но не могла ничем помочь. Ведь ты и адреса своего не сообщил. Теперь у Гузаль учеба кончилась, отец год как бросил пить, Камиль тоже бросил. К мулле ходили он их отчитал, сынок я тебя очень прошу не теряйся. Ты не думай много и не стесняйся, ты не один так плохо устроился в России, таких как ты очень много. Видишь сынок на свете есть хорошие люди, помогли тебе в тяжелые дни, дай Бог здоровья и благополучия в жизни Татьяне Васильевне и врачам и медсестрам которые тебе помогли – низкий мой поклон им. Анвар, я верю что у тебя будет все хорошо, только приезжай, мы все тебе поможем, подержим, подумай о дочке, она часто спрашивает о тебе, скучает. Если ты не приедешь – Я этого не вынесу!!! У нас дома сейчас все хорошо, отец тоже скучает и очень переживает. С конторы тоже будут помощь выделять- обещали. Анвар, сынок мы тебя все с нетерпением ждем. Сынок тебе после операции нужен хороший уход. Перевязки ежедневные, питание усиленное, не дай бог пойдет заражение , останешься без ног, обязательно приезжай ты должен выздороветь , а потом даст Бог, будет все остальное, нужно надеяться только на хорошее и добрых людей. Не забывай, что у людей бывают проблемы куда сложнее и хуже чем у тебя. Надо быть сильным и верить себе, в свои силы и людям. Целуем тебя и ждем : Мама , Папа, Дочка и все остальные родные.
Татьяна Васильевна, огромное спасибо Вам лично и фонду Милосердия за оказанную помощь, поддержку и внимание к моему сыну, если бы не Вы я бы потеряла сына, пусть Бог Вам воздаст за ваше доброе, отзывчивое сердце. Мы никогда не забудем Вашу доброту.
Сердечно благодарим, Неля и мама Анвара.