Из подопечных в добровольцы

С диагнозом ВИЧ в жизнь человека приходят немощь и боль. А еще бесчисленные врачи, койка в инфекционной больнице. И – неожиданно – сестры милосердия и добровольцы. И все может измениться, хоть немного, но в лучшую сторону

С диагнозом ВИЧ в жизнь человека приходят немощь и боль. А еще бесчисленные врачи, койка в больнице для ВИЧ-инфицированных. И – неожиданно – сестры милосердия и добровольцы. И все может измениться, хоть немного, но в лучшую сторону.

Фото диакона Андрея Радкевича

В службе паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным (Проект православной службы помощи «Милосердие») помогают тем, от кого отказались родные, друзья, да и общество в целом.

Сергей попал в больницу весной. В серой палате было пять таких же бедолаг, как он. Боль от пролежней не давала передышки, парень был уверен, что осталось ему немного, даже рукой пошевелить не мог. «Мы из ненужных» – эта фраза, мелькавшая в голове, не вызывала протеста, ропота, а, напротив, даже немного успокаивала своей реальностью, неотвратимым фактом. Можно даже не пытаться что-то там предпринимать, нужно не выжить, а дожить до дня, когда жизнь закончится. Интересно, что жить хотелось очень. Как угодно, хоть лицом к стене, хоть не вставая. А иногда, среди ночи, спросонья, проносились ощущения прошлой жизни, жизни до диагноза. Буквально на пару секунд казалось, что все по-старому, как раньше. Не сказать, что очень хорошо, но обычно, то есть, по сравнению с сегодняшним днем, уже почти праздник.

ВИЧ был обнаружен в его крови лет пять назад, заразился через иглу. Когда Сергею было 6 лет, у него умерла мама. Папа женился снова и переехал, а Сергей остался жить со старшей 16-летней летней сестрой. У Кати всегда было слабое здоровье, а после смерти мамы сестра и вовсе «сдала», девушке была установлена 3-я группа инвалидности. Детство, отрочество, юность прошли в уличных компаниях, Сергей с ранних лет был предоставлен сам себе. А после армии жизнь совсем пошла под откос, без наркотиков он уже не мог.

Сейчас Сергею 35 и свой день рождения он встретил с лучшими, и, как показала жизнь, единственными друзьями: сестрами милосердия и добровольцами, которые однажды пришли к нему в палату в инфекционной больнице на Соколиной горе. Тогда и начала жизнь наполняться событиями, которые подарили ему надежду.

Начинали вместе с малого. Сначала просто ухаживали, меняли белье и памперсы, лечили раны, кормили-поили. Потом всей командой учили парня переворачиваться на спину, садиться и даже, полгода спустя, делать самостоятельно несколько шагов. А за это время другая команда добровольцев сделала ремонт в коммуналке, где жил Сергей, прикупили и мебель, компьютер. Параллельно оформили Сереже инвалидность, теперь ему есть на что жить.

Как вспоминает сам Сергей, он от такого искреннего участия в его такой загубленной жизни «слегка обалдел». И захотел быть как они, как добровольцы. Стал просить сопровождать его по воскресеньям в храм царевича Димитрия. «На добровольческую литургию», – важно говорил он. Ведь каждую неделю в этот больничный храм съезжаются на воскресную литургию добровольцы службы «Милосердие». Причастие, исповедь – теперь это не дикие и незнакомые для него слова, а часть жизни.

Сейчас Сергей уверенно передвигается на ходунках, и очень хочет быть полезным. Чтобы и с его помощью кому-то стало легче. А по вечерам он берет гитару, которую подарили сестры и добровольцы на день рождения, тихо поет, и, вспоминая прошлую жизнь, даже до болезни, не хочет вернуть ни одного ее дня. Зато впереди есть планы, мечты, а значит, есть и будущее.

Служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным является проектом Православной службы помощи «Милосердие». Поддержать его вы можете, став Другом милосердия.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?