Это событие произошло со мной в мае 1996 года. До этого времени, приблизительно в течение двух лет, я искала в Москве храм, где можно было бы подробно поисповедоваться. Ходила я в разные храмы, но каждый раз попадала на общие исповеди. Воцерковлённых людей среди моих знакомых не было, в храме задавать вопросы я стеснялась. К тому времени я знала только две молитвы – «Отче наш» и «Богородице Дево». Когда на душе было очень тяжело, повторяла их много раз и получала некоторое облегчение.
Престольный праздник в храме св. блгв. цар. Димитрия 28 мая 2006 года
За день до этого памятного для меня события, мы с мужем уехали из Москвы в Калужскую область на свой дачный участок. Вечером я почувствовала себя плохо. Рано утром муж повёз меня на машине в Москву, в Первую Градскую больницу – в Москве мы живём неподалёку.
Меня положили в отделение. Сказали, что надо подождать, когда придут врачи. В палате все ещё спали, так как было очень рано. Беспокойство на душе было, а страха не было (вообще, я ужасная трусиха).
Лёжа на постели, я стала осматривать палату, потом перевела свой взгляд на потолок и увидела на нем изображение женского лица. Лицо чётко не просматривалось, но явно было видно, что голова покрыта чем-то белым. Мне подумалось, что все это – плод моего воображения. Я отвела взгляд, закрыла глаза. Через некоторое время я опять посмотрела наверх, на потолок. Образ оставался на том же месте. Так повторялось трижды. Я задумалась, где же могла видеть подобный образ. И вспомнила, что видела в документальном кино, посвященном Гражданской войне: санитарные поезда и медсестры в белых головных уборах. Надо отметить, что в то время я ничего не знала о преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне. Не знала и того, что на территории 1ГКБ есть храм.
Пришла медсестра в палату, сделала мне укол и предупредила, что вскоре меня повезут на операцию.
После операции я приходила в себя. Состояние было полусонное. Вдруг слышу: «Здравствуйте!». Ещё какие-то слова – не помню. Но чётко услышала слова: «Кто хотел бы записаться на исповедь?» Трудно было передать моё состояние – ведь я так долго искала, ждала этого момента. Открыв глаза, я увидела женщину в белой косынке особого покроя с красным крестиком (теперь я знаю, что этот головной покров называется «плат»). Со слезами радости я обратилась к женщине и попросила записать меня. Сестра подошла ко мне, выслушала, дала мне храмовой листок о подготовке к исповеди, рассказала, что на территории больницы есть храм святого благоверного царевича Димитрия. Я была счастлива!
Через несколько дней пришёл священник. Так состоялась моя первая исповедь и причастие.
Эта же сестра милосердия приходила ещё раз; пригласила прийти в храм, если состояние здоровья позволит.
И вот, в один из дней я пришла в храм. Меня поразила его архитектура – такого я не встречала. В центре храма на аналое лежали две иконы, к ним все подходили в первую очередь. Подошла и я. Каково же было моё удивление и радость, когда на одной из них я увидела тот самый образ, который явился мне в больничной палате перед операцией! Это была икона преподобномученницы великой княгини Елисаветы! Вторая икона была святого благоверного царевича Димитрия, которому посвящен этот храм. Как выяснилось потом, я переступила порог своего будущего приходского храма накануне его престольного праздника – 27 мая. Слава Богу за всё!
Елена