«Инватакси» – не бизнес, а миссия

В Москве есть частная служба такси для инвалидов-колясочников. Кто и зачем создал в Москве бизнес, приносящий заботы вместо прибыли?

В Москве есть частная служба такси для инвалидов-колясочников, ее сотрудники становятся помощниками своих пассажиров, вникают в их нужды и потребности. Кто и зачем создал в Москве бизнес, приносящий заботы вместо прибыли?

Транспортная проблема для инвалида-колясочника с трудом разрешима даже в столице. Добраться до места с помощью метро – почти невозможно, специальные лифты есть только на нескольких станциях, на обычном такси – дорого и неудобно, а социальное такси нужно вызывать заранее, это тоже возможно не всегда. Многие инвалиды задумывались об этих проблемах. А колясочник Роман Колпаков думал не о том, как доехать самому, а о том, как создать сервис такси, мобильный и удобный для человека в инвалидной коляске. Так и появилось «Инватакси», существующее в столице третий год.

Не о доходе думал Роман, когда затевал свое предприятие, а о том, как помочь людям, не бизнес хотел создать, а социальный проект. Понятно, какие у инвалидов доходы, на прибыль он и не рассчитывал, свести бы концы с концами, да с голоду не пропасть.

Сервис «Инватакси» работает в Москве с 2010 года, три вместительных машины выезжают на улицы Москвы, чтобы помочь инвалидам. Конечно, от небольшой величины автопарка страдает оперативность. Роман мечтает, что когда-нибудь машин станет больше, а цены ниже, сейчас «Инватакси» дешевле, чем обычное, но дороже чем социальное. Партнером и помощником в бизнесе стала для Романа его жена.

Наталья и Роман Колпаковы познакомились в интернете, на кураевском форуме. Начали переписываться, полюбили друг друга, а потом – поженились. Наталья признается, что не задумывалась о том, что ее избранник инвалид, просто не обращала на это внимания. Раньше Наталья работала менеджером в транспортной компании, так что проект мужа – ее родная стихия. Теперь Наталья – диспетчер «Инватакси». Целыми днями в квартире Колпаковых раздаются звонки, в редкие моменты отдыха Наталью замещает жена одного из водителей. Так, с телефонной трубкой в руке, Наталья, не выходя из дома, оказывается в гуще событий:

«Я поневоле в курсе жизни наших пассажиров, потому что все их поездки происходят с нашей помощью. Я знаю, что сегодня человек едет на вокзал, на следующей неделе – в больницу, а месяц назад навещал могилу отца. А непосредственно общаются с людьми наши водители. Они много историй мне рассказывают. Однажды водитель повез в аэропорт колясочника и сопровождающего и вдруг выяснилось, что этот человек должен лететь во Владивосток один, в аэропорту его сопровождающий сказал: “Все, мне пора, я пошел”. Оказалось, что жена купила мужу-колясочнику билет в один конец, чтобы отправить на место прописки. Наш водитель просидел с ним в аэропорту полтора часа. В конце концов, этот человек принял решение не лететь. Потом ему стало плохо, и его отправили в больницу. А жена отказалась забирать мужа назад. Вот так бывает.

А однажды такси вызвал молодой человек и просил отвезти по адресу, который он назвал. Вдруг у меня звенит телефон. На другом конце провода мама этого человека. Она спрашивала, почему сын не вернулся назад. Я удивилась и сообщила, что он попросил отвезти только в одну сторону. Оказалось, что он тихо собрал вещи и уехал жить к своей девушке, с которой он познакомился с помощью интернета. Девушка тоже была колясочницей. К тому же она жила в доме без лифта. Молодой человек сказал водителю, что ему очень нужно как-то подняться на пятый этаж. Растерянный водитель по двору искал парней, чтобы осуществить замысел клиента».

А в свободную минутку Наталья сама становится водителем и везет Романа на бульвар, но гулять по центру Москвы в коляске не так просто. Наталья мечтает о том, чтобы люди, которые обеспечивают инвалидам доступную среду, прежде, чем потратить деньги на очередной пандус, сами сели бы на часок в коляску или хотя бы провезли ее по столичным улицам:

«Если бы я могла изменить что-нибудь в инфраструктуре города для инвалидов, то я бы поставила везде пандусы и нормальные заезды. И нормальные рельсы, чтоб спускаться, потому что на рельсы, которые есть сейчас, не поставишь ни инвалидную, ни детскую коляску, да и расположены они под слишком крутым углом, пригодным разве что для самоубийц».

Роман и Наталья – верующие люди, без веры в Бога и помощи людей такой проект было бы не потянуть. Помощь приходит, чинятся машины, находятся деньги, появляются люди, так, потихонечку, и идет эта работа.

Конечно три машины «Инватакси» – это капля в море столичного транспорта, но кого-то спасет сегодня такой автомобиль, вовремя приехавший по вызову.

«Инватакси» сейчас остро нуждается в финансовой помощи, это позволило бы сделать услуги более доступными для инвалидов и организовать паломнические поездки. А для вашего предприятия участие в таком проекте могло бы стать не только добрым делом, но и хорошей социальной рекламой.

Служба «Инватакси»:

117105, Москва Варшавское шоссе, д.1, стр. 1-2, офис 33.
Тел.: +7 (495) 201-31-31 E-mail: info@invataxi.ru

Сайт: www.invataxi.ru

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?