Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

ИноСМИ: Про ангелов и героев

В соседней палате, он увидел того, кому любовь и сострадание были еще нужнее, чем ему. Он увидел мальчика, боровшегося с той же самой болезнью, но оставшегося один на один с мучительным лечением, со своим страхом

Дженнифер Хауэлл – актриса и продюсер. Ее лица на экране не увидишь: она озвучивает и снимает мультфильмы. Еще Дженнифер – основатель благотворительной организации The Art of Elysium, объединяющей творческих людей Лос-Анджелеса. Актеры, художники, музыканты приходят в больницы к неизлечимо больным детям. О том, как создавалась эта организация, Дженнифер рассказывает в своей статье.

Мой лучший друг Стивен

Мой лучший друг Стивен вновь встретился с лейкемией лицом к лицу – после того, что он считал полной ремиссией. Стивен. На этот раз все было гораздо хуже. Его организм, такое слабый после первого лечения, не мог вынести еще одной пересадки костного мозга, и болезнь быстро набирала обороты.

Итак, в возрасте 23 лет Стивен неотвратимо умирал. Что может быть ужаснее? И тут, в соседней палате, он увидел того, кому любовь и сострадание были еще нужнее, чем ему. Он увидел мальчика, боровшегося с той же самой болезнью, но оставшегося один на один с больницей, с мучительным лечением, со своим страхом. Родители Джона были вынуждены работать день и ночь, чтобы оплачивать медицинские счета, вдобавок нужно было следить за его братьями – вот почему мальчик остался совсем один.

Ситуация, в которой оказался Джон, потрясла Стивена. В самый разгар своей схватки со смертью он попросил нас не смотреть на него с жалостью, а лучше сделать что-нибудь для этих героических детишек, которые каждый день пребывают на грани жизни и смерти.

«Все не так страшно, если ты не один»

31 декабря 1996 года, тогда, когда случился один из самых страшных приступов лейкемии, Стивен и рассказал мне о Джоне. Он сказал: «Я знаю, что справлюсь со всем, что мне суждено, потому что я не одинок. Но вокруг столько детей, еще совсем маленьких детей, кто заключен в больницы и вынужден провести все свое детство взаперти». Этот разговор глубоко потряс меня.

<

Дженнифер Хауэлл

Стивен проиграл свою борьбу с лейкемией в далеком 1998 году, но это его бескорыстное проявление заботы о тех, кому еще хуже, явилось частью того движения души, которым только и живо человечество, которое только и делает человека – человеком. Речь идет о необходимости увидеть нуждающегося и помочь ему, думать о других, когда самому тебе нестерпимо плохо – благодаря этим вещам только и начинаешь понимать, как устроен мир. Подобный способ мыслей был естествен для Стивена – так же, как и претворять задуманное в дела. Он явился вдохновителем создания организации The Art of Elysium, которая устанавливает связь между лос-анджелесским творческим сообществом и оказавшимися отрезанными от мира больными детьми, помогая им не замыкаться в своем страдании, а выражать себя на сцене, в живописи, в музыке… Стивен понимал, насколько это важно для них. Это его понимание сейчас разделяют тысячу волонтеров, примкнувших к организации.

Я жила тогда в Лос-Анджелесе, едва успела закончить киношколу. Для начала я просто собрала группу из 23 артистов, результатом чего явилось создание в 1997 году The Art of Elysium. Стивен еще успел застать начало деятельности своего «детища», что стало для него настоящим подарком. А я благодаря ему научилась видеть героев и ангелов каждый день.

Первый концерт для маленькой Райан

В августе 1997 первые волонтеры – трое музыкантов – отправились в детскую больницу Лос-Анджелеса с концертом. Все они очень нервничали, прежде им не приходилось бывать в подобных местах. Перед тем, как подняться на нужный им этаж, они заметили голубоглазую блондинку 7 лет от роду. В больничной пижаме, она рассекала на скейте по холлу. Райан была самой очаровательной девочкой, какую только можно себе представить. Невозможно было сказать, глядя на нее, что у нее не было и дня здоровой жизни, и что она практически с рождения была вынуждена бороться с муковисцидозом.

Рассел Янг

Она увидела гитары и подкатила к ним. «Вы собираетесь поиграть для меня?» Музыканты помялись немного, а затем достали инструменты и стали играть прямо в холле. Они успокоились, а уже через какое-то время пошли к больным, переходили от койки к койки, общаясь с маленькими пациентами и заставляя их улыбаться.

В тот день ангелы получили свои крылья. Райан позволила музыкантам посвятить ей песни и, в свою очередь, укрепила их в мысли подарить их другим. «Отдавая, ты получаешь». С тех пор каждый волонтер помнил эти слова.

Сумасшедший гений – об искусстве выбирать

Сегодня под опекой фонда более 30 тысяч детей. Концерты не главное направление деятельности. Гораздо важнее, считают сотрудники The Art of Elysium, научить детей творческому самовыражению. Художники, писатели, комики, артисты, дизайнеры, авторы песен, ди-джеи проводят в больницах мастер-классы и обучающие курсы.

Рассел Янг пришел в организацию в 2000 году. Живущий в Нью-Йорке британец, он ушел из рок-музыки и посвятил себя собственному виду изобразительного искусства. Янг сегодня – модный художник. Он занимается изготовлением больших фотополотен на шелке – преимущественно портретов – по собственной технологии. Ему захотелось побывать в больнице и научить детей тому, что он умеет. Он считает, что это необходимо потому, что лежа в больнице, дети практически лишены возможности какого бы то ни было выбора. А искусство – это всегда выбор. По крайней мере, они смогут выбирать между тем или иным образом, между цветами. «Это невероятно важно для них!» – с горячностью восклицает художник. Он говорит, что после первого мастер-класса в больнице мир для него стал другим.

Он принес тогда с собой цветную бумагу, камеры-полароид, множество картинок и в своей неподражаемой манере безумного гения принялся объяснять, что он имеет в виду под словом «выбор». Дети фотографировали, возились с бумагой и наслаждались каждой минутой этого мастер-класса. В больничной комнате в те минуты царила свобода, царило искусство.

«Жаль, что я раньше не занимался этим, – говорит Рассел, – ведь нам было реально весело и мы с детишками сделали сумасшедшие фотки. Молодым художникам просто необходимо испытать такое, я бы сделал это просто обязательным!»

С подобным воодушевлением он начал работать над следующей серией своих работ и часть из них пожертвовал на благотворительность. Из второй серии – еще больше. А из третьей – половина пошла на поддержание программ Art of Elysium. Янг продолжает проводить мастер-классы в больницах, благодаря ему десятки тысяч детей приобщаются к искусству и узнают что-то очень важное о возможности выбора, которая всегда остается. «Если мне удастся заставить хоть одного ребенка улыбнуться – нет большей радости. Разве что приобщить к ней еще какого-нибудь художника, который пока пребывает в неведении».

Нет нетворческих людей

Кроме детей, художников и артистов, существует целая армия тех, кто позволяет The art of Elysium быть. Есть целый штат людей, работающих не покладая рук за небольшую плату, есть те, кто работает в других местах, но занимается на добровольной основе организацией мероприятий, журналисты по всему миру, которые пишут о нас и находят добровольцев, рассказывают о том, что происходит, дающие высказаться тем, кому это нужно. Без этих людей просто не существовало бы нашей организации, а маленькие герои так бы и лежали в своих больничных кроватках больные и одинокие.

The Art of Elysium – благотворительное общество, главное богатство которого – талант его волонтеров. Иначе не с чем было бы идти в больницы, нечего было бы дарить пациентам. Художники не просто тратят свое время, талант и энергию, они также жертвуют на Art of Elysium часть своих доходов от продажи картин, дисков, театральных гонораров… Это общество, где каждый его участник верит, что может сделать что-то хорошее. И это «хорошее» можно сделать не только пациентам, но и всем людям, надо только оглянуться и понять, где нуждаются в тебе. А увидев, прийти туда с рисунком, песней, гитарой или просто любовью.

Я верю, что все люди творческие, даже те, кто считают, что ничего не умеют. Пожалуйста, поделитесь тем, что у вас есть, с тем, кто в этом нуждается. И однажды начав, вы уже не сможете остановиться. Вы будете радовать окружающих снова и снова, превращая их в героев и ангелов. С самого начала образования нашей организации не было случая, чтоб кто-нибудь пошел в больницу и не захотел бы туда снова.

Однажды мне выпала особая честь, мне удалось создать эту удивительную организацию. И я лишь об одном прошу Небо: чтобы у меня хватило сил не только на детей Лос-Анджелеса, но на всех, кому может понадобиться наша помощь.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?