Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Хеллоуин – тема скучная

Мы сидим в Овьедо и ужинаем со священником кафедрального собора о. Хосе Луисом. Он отвечает мне на вопрос – а как местная Католическая церковь реагирует на Хэллоуин?

Овьедо, одна из центральных улиц. Фото с сайта amycgarwood.wordpress.com

«Бывает, что дети на Хэллоуин надевают костюмы святых разных стран, разных эпох. Потому что запретить что-то очень легко. А предложить что-то интересное взамен гораздо сложнее».

Мы сидим в Овьедо и ужинаем со священником кафедрального собора о. Хосе Луисом. Он отвечает мне на вопрос — а как местная Католическая церковь реагирует на Хэллоуин? Мне хочется ему рассказать, что у нас очень хорошо получается высказывать недовольство, топать ногами, протестовать, требовать отмены, появляются откуда ни возьмись какие-то воинствующие люмпены, которых почему-то называют «православные активисты» (и кто придумал это дурацкое выражение?), а вот с альтернативой всегда сложнее.

Ну да ладно, зачем портить ужин. Но стало понятно, почему так раздражает вся эта тематика, и те, кто ее продвигают, и те, кто с ней борется, и как все это невыносимо скучно.

Все, что связано с «загробным», инфернальным миром вызывает нездоровое любопытство, особенно у старших детей и подростков. Ограничивать это любопытство – значит, этот интерес расчесывать. Запрещать — значит подогревать интерес, рекламировать и, в конечном итоге, оказаться в проигрыше.

С другой стороны — разрешать, делать вид, что так и надо — по меньшей мере, неумно.

Здесь, в Испании, Хэллоуин смотрится уж совсем неуместно; в местной культуре он выглядит, как вставная челюсть, и многие испанцы видят его, в наборе с Барби и Макдональдс, как вызов национальному чувству.

Тем не менее, Хэллоуин продвигается достаточно агрессивно. А ну ка, заставь всех в государственной школе праздновать Рождество? Поднимется вой. А вот на Хэллоуин в соответствующих костюмах должны прийти ВСЕ.

Что же делать?

У Майи Кучерской есть статья, которую она завершает словами: «В православном обряде крещения есть одно удивительное место. Священник три раза спрашивает будущего христианина: «Отрекаешься ли ты сатаны?» Тот отвечает: «Отрекаюсь». Затем священник говорит: «И дунь, и плюнь на него». И трижды велит дунуть и плюнуть. Вот и все.

Формула давно выведена – с дьяволом не вступают в разговоры, с ним не ведут дискуссии, у него ничего не уточняют и не заключают с ним сделок. На него просто плюют».

Что можно к этому добавить? Мне кажется, что есть опасности более серьезные, чем Хэллоуин. Ведь слова «Отец ваш дьявол» были сказаны отнюдь не детям в страшных костюмах, выпрашивающим карамельки. Взрослые, превращающие Церковь в парад раскрашенных гробов, куда страшнее, чем тыквы. Расставим приоритеты.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?