Государство не будет финансировать аборты

Ограничить производство абортов и прекратить их государственное финансирование предложила председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина

Ограничить производство абортов и прекратить их государственное финансирование предложила на XVIII Рождественских чтениях председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Одновременно в интернете предлагают написать обращение в Государственую думу с таким же требованием. Сайт Милосердие.ру обратился за комментарием к Елене МИЗУЛИНОЙ, руководителю «Движения сопротивления убийству детей» Андрею Хвесюку и блоггеру o-megas

Именно на его странице Живого журнала 30 января появилось предложение подписать общественную петицию о немедленном прекращении финансирования абортов за счет государства и средств страховки и примерный текст обращения на имя Елены Мизулиной и председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольги Борзовой: «Прошу Вас внести законопроект об изменении статьи 36 закона об охране здоровья, который предполагает финансирование абортов из средств налогоплательщиков. Я считаю, что такая норма грубейшим образом нарушает мои права., так как я вынужден против моей совести, против моих убеждений оплачивать аборты при том, что беременность не является болезнью, а следовательно, не может считаться страховым случаем». Там также приводится перечень аргументов против абортов. Письмо перепечатали многие другие блоггеры, материал попал в топы по посещаемости, тема стала одной из самых обсуждаемых в интернете.

Действительно, в государственных клиниках аборты совершаются за государственный счет, в том числе и на деньги православных налогоплательщиков. В статье 36 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» написано: «Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям – при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласия женщины — независимо от срока беременности. Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, врачами, имеющими специальную подготовку». Неслучайно именно эту статью требует отменить блоггер o-megas.

Елена Мизулина, глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей подтвердила сайту Милосердие.ru, что 36 статья противоречит Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, и Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года. В преамбуле к Конвенции записано: «Принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Поэтому ни в США, ни в странах Евросоюза таких прав и привилегий на аборт нет. «В большинстве цивилизованных стран желающие убить нерожденного ребенка оплачивают это из своего кармана, — сказала Елена Мизулина. — В России же по статистике за 2008 год в государственных клиниках было сделано около 1 миллиона 231 тысячи абортов, и это обошлось государству в 5,5 миллиардов рублей».

Для сравнения Мизулина привела другую цифру: на 2010 год Комитету с трудом удалось добиться повышения суммы для помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, до 5,1 миллиардов рублей. Но председатель думского комитета считает, что одно изменение 36 статьи проблему абортов не решит: «Мы предложили больше 30 поправок. Проблема связана и с социальным положением женщины, принимающей такое страшное решение. Необходима поддержка семьи, ожидающей пополнения, беременной женщины, если она одинока. Также мы поставили вопрос о статусе врача — он должен иметь право отказаться от производства аборта. В действующем законодательстве не предусмотрено информирование женщины о последствиях аборта — многие, идущие на аборт, не ведают, что творят. Мы изучили законодательства других стран. Везде женщин информируют о последствиях, если беременности больше 8 недель, делают с помощью УЗИ снимок ребенка. После 8 недель это уже человеческий зародыш, у него начинают формироваться нервные клетки. Если женщина увидит, что представляет сегодня вынашиваемый ею плод, это тоже может повлиять на ее решение. Проинформировав женщину о последствиях аборта, показав ей снимок, обязательно надо дать ей несколько дней, чтобы она обдумала свое решение. Во многих странах это тоже закреплено законодательно — как минимум 3 дня на обдумывание, а в некоторых дают до 14 дней. Хотя российский закон формально дает женщине привилегии (право самой решать, рожать ей или не рожать), фактически он и ее права нарушает — она не информирована, остается наедине с собой. Ну а права будущего отца закон откровенно попирает — женщина может даже не ставить его в известность (особенно возмутительно это по отношению к семьям, в которых брак зарегистрирован). Мы также предлагаем ввести пособие по беременности для малоимущих женщин. И если отказаться от государственного финансирования абортов, деньги на это найдутся. Необходимо прекратить оплачивать аборты из фондов страховой медицины. За исключением тех случаев, когда под угрозой жизнь матери».

Некоторые участники Рождественских чтений выразили сомнение в эффективности таких запретительных мер. Директор РОО «Права ребенка» Борис Альтшулер убежден, что любые запреты приведут к криминальным абортам и даже убийствам матерями новорожденных детей. 14-летняя воспитанница интерната или одинокая многодетная мать не смогут заплатить за аборт, но и рожать они, скорее всего, не решатся. Альтшулер убежден, что надо не запрещать, а устранять причины массовых абортов в России, помогать семьям при рождении и воспитании ребенка. Он привел в пример Финляндию — там выписка роженицы из роддома возможна только после санкции социального работника, изучившего условия, в которых будет жить новорожденный. В России этим никто не интересуется, а по статистике у нас каждый день выявляется 320 новых детей, оставшихся без попечения родителей. При таких социальных условиях запреты скорее создадут новые проблемы, чем устранят существующие. «Наш общий долг сделать так, чтобы нынешний командно-административный карательный в отношении семьи подход был заменен на профессионально-помогающий — в первую очередь по месту жительства кровной или замещающей семьи», – сказал Альтшулер.

Но некоторые православные люди, наоборот, считают, что надо запретить аборты не только в государственных клиниках. В частных их делается в 3-4 раза больше – по оценкам экспертов, ежегодно в России совершается от 5 до 8 миллионов абортов.

Руководитель «Движения сопротивления убийству детей» Андрей Хвесюк сказал, что участники секции Рождественских чтений «Взаимодействие Церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы», приняли совместное заявление с категоричным требованием запретить аборты. Сейчас текст дорабатывается, и окончательный вариант будет передан в Государственную Думу.

Леонид ВИНОГРАДОВ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?