Фельдшер скорой волочит пациента по асфальту: санитары остались только в кино

В Оренбурге фельдшер скорой помощи тащил пациента по асфальту к карете. Видео об этом всколыхнуло интернет. Комментируют сотрудники скорой и общественник

Инцидент произошел 16 июля ранним утром, в 6:30, на улице Мира в Оренбурге. На видео, которое после этого появилось в социальных сетях, было видно, как фельдшер волоком, взявшись за одежду пациента, тащит того к карете скорой помощи. Рядом стоит водитель и не помогает коллеге. Мужчина, которому требуется помощь, подает признаки жизни, но сам встать на ноги не может. Впоследствии он скончался в больнице.

Роликом заинтересовался следственный комитет по Оренбургской области. На сайте ведомства опубликована информация о том, что началась доследственная проверка «о ненадлежащих действиях сотрудников скорой медицинской помощи в отношении пациента».

33 года в скорой

Пациент, которого тащили к машине, был «немного нетрезв». Об этом рассказал журналистам «Московского комсомольца» главный врач ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга Сергей Бедных. Скорую помощь вызвали прохожие, увидевшие лежащего мужчину.

По словам Сергея Бедных, 67-летний водитель, 33 года проработавший на скорой, обязан был помочь фельдшеру поднять человека на носилки, но из-за недавней операции на спине не смог этого сделать.

«В результате случившегося на подстанции “Восточная” было проведено совещание, коллеги осудили действия бригады. Водитель уволился по собственному желанию. Мы проводим служебное расследование.

Если фельдшер не могла справиться сама, она должна была вызвать на помощь вторую бригаду, что она и сделала, поняв, что все-таки бессильна в данной ситуации. При этом она продолжала все это время оказывать больному медицинскую помощь, сделала укол», – рассказал главврач.

Претензии – не к сотруднику скорой

«То, что к пьяному вызывают скорую – это беда нашей страны, – говорит иеромонах Феодорит (Сеньчуков), врач-реаниматолог, работающий на скорой. – Нужно было бы вызывать полицию, дальше бы разобрались, что с ним делать: полицейские сами бы вызвали скорую помощь, проблемы с транспортировкой его в карету не возникло бы.

Человек умер в больнице – значит, у него было какое-то заболевание. Но форма транспортировки, которая была применена к нему, вряд ли могла ухудшить его состояние. В любом учебнике по перемещению раненых на поле боя указана транспортировка, когда нуждающегося в помощи берут под плечи и тащат. Фактически тут было сделано то же самое.

Основной вопрос в том, почему бригада работает в составе одного медика – это нарушение всех приказов. Но претензии нужно предъявлять не к конкретному сотруднику скорой, а к тем, кто выпускает бригаду неукомплектованной, и к тем, кто платит до того низкую зарплату врачам и фельдшерам, что они на скорой не хотят работать.

В Москве почти все бригады укомплектованы полностью, но иногда встречаются и такие, как в Оренбурге. Работа на скорой тяжелая, выматывающая, от нее зависит жизнь другого человека. Кто согласится работать на скорой за ту же зарплату, что и у продавца мобильных телефонов?»

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков). Фото с сайта pmd74.ru

«В кино показывают санитаров с носилками – но это только кино»

«На скорой нет сотрудников, которые должны были бы транспортировать пациентов, – объясняет отец Феодорит. – В обязанности врача это не входит. Фельдшер по инструкции должен только организовать транспортировку, при необходимости принять в ней участие. Водитель тоже принимает участие в транспортировке, но все зависит от условий его трудового договора. Если он оформлен как водитель скорой помощи, то это входит в его обязанности, а если как просто водитель, то нет.

На московской скорой санитаров с носилками нет годов с 1950-х – они работают только в психиатрических бригадах. В кино показывают бодрых санитаров с носилками, которые переносят пациента из квартиры в карету скорой помощи, но это только кино».

В особо тяжелых во всех смыслах случаях в Москве скорая помощь вызывает на подмогу МЧС. «Но их нужно ждать, – говорит фельдшер скорой Валентина (недавно она рассказывала нашему порталу об особенностях своей непростой работы). – Приедут ли сотрудники МЧС в подобной ситуации в других регионах – не знаю».

По словам Валентины, случай в Оренбурге живо задел ее коллег, работающих на скорой. «Его сейчас все обсуждают. И все задают главный вопрос – почему тот, кто снимал, не вышел, не предложил помощь? Фельдшер работала одна, водитель был после операции, просить помощи явно было не у кого. В 6:30 утра дверь не откроет никто из соседей – много раз проверено. Несчастливое стечение обстоятельств».

Скорая нужна не только для уколов на дому

Александр Саверский. Скриншот: youtube.com

«К нам постоянно обращаются с жалобами на работу скорой, – говорит Александр Саверский, президент общероссийской общественной организации “Лига защитников пациентов”. – Бывает, что пациенты жалуются на то, что медики не хотят их забирать в лечебные учреждения. Мы не анализировали причины этого, но, может, в каких-то случаях именно из-за невозможности транспортировки так и происходит.

Как, например, пожилая врач сможет переместить в машину человека, который весит 120 кг, даже если ей будет помогать водитель? Скорая нужна в том числе для перевозки больных, а не только для уколов на дому.

В скорой должен быть укомплектован штат, нельзя совмещать должности водителя и фельдшера, как предлагалось ранее. Просить помощи в таких ситуациях у соседей или прохожих – не выход. Когда некому помочь – неужели пациенту нужно погибать?»

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?