Фандрайзинг: где НКО взять деньги в текущих условиях?  

Портал «Милосердие.ru» запускает собственный подкаст – о НКО и для НКО. В проекте «Просто с «Милосердием» главный редактор Юлия Данилова говорит о важных вещах с профессионалами благотворительного сектора

В первом выпуске говорим о том, что волнует всех и всегда – о деньгах. Герои выпуска о фандрайзинге НКО: ментор по фандрайзингу Анастасия Ложкина и программный директор фонда «Дети наши» Светлана Строганова.

Подкаст будет выходить по четвергам раз в две недели на нашем канале на YouTube. Подпишитесь, чтобы не потерять нас и всегда быть в курсе обновлений!

Для вашего удобства мы предлагаем таймкоды подкаста.

00:53 Представление гостей.

01:39 Текущие тренды в фандрайзинге: что изменилось?

16:30 С чего начать фандрайзеру? Упражнение для начинающих фандрайзеров и правило пяти доноров.

29:37 Экономика фандрайзинга. Всем ли немедленно нужен фандрайзер? Что делать, если его нет?

32:20 Почему важно общаться напрямую со своими жертвователями? Доверие – это самый важный капитал.

35:05 Теракт в «Крокус сити холле» как пример ситуативного фандрайзинга. Как вести себя в кризисной ситуации.

46:09 Креатив в фандрайзинге. Акция Светланы Строгановой «Пешком со Светой».

01:02:07 Судорожный фандрайзинг и циклы пожертвований: как это работает.

01:05:28 Команда фандрайзеров – кто эти люди, сколько их нужно и какими они должны обладать компетенциями.

01:15:01 Собеседование фандрайзера: на что обратить внимание.

01:16:51 Профессии в фандрайзинге.

01:21:37 Что самое главное надо понимать про фандрайзинг.

Также предлагаем вашему вниманию краткие выдержки из беседы.

Об актуальных трендах в области фандрайзинга

Анастасия Ложкина: «С фандрайзингом глобально ничего не меняется. С точки зрения работы с бизнесом мы уходим в историю, когда нам нужно больше общаться и делать акцент на просвещении бизнеса. У нас появилась целая плеяда нового бизнеса, который до конца не понимает, что такое социальная инвестиция, зачем нужна КСО.

Есть большая плеяда нового бизнеса, который мы просто не знаем. В рамках «Клуба фандрайзеров» я взяла Forbes, итоги 2023 года. Я нашла 10 компаний, про которые никто не знает, а там миллиардные доходы. За два года появились новые направления: это ювелирная история, это fashion, IT».

Светлана Строганова: «За последние два года, мне кажется, есть четкий тренд: людям хочется присоединиться к чему-то важному и осознанному. Присоединиться к изменению к лучшему. Гуманистическая повестка важна и для обычных людей, и для бизнеса. Когда вокруг такие тревожные события, хочется сделать что-то хорошее».

О том, каким может быть фандрайзинг в кризисной ситуации

Анастасия Ложкина: «В мировой практике ЧС случаются часто, и там подключаются не местные и не локальные организации, а только крупные международные: Красный Крест, UNISEF, Save the Children. У них прописано, как действовать в случае чрезвычайных ситуаций, у них есть все протоколы.

У меня есть здесь определенная боль. Есть плановый фандрайзинг, а есть фандрайзинг на такие ситуации, и протокол должен быть у каждой организации. Когда что-то случается, люди должны понимать, как действовать.

У нас должен быть спецсчет, и это должно быть зафиксировано в уставе – чтобы более прозрачно принимать средства. Должен быть заготовлен шаблон платежной страницы. На этот момент должен быть макет e-mail-рассылки. Должно быть прописано, какой будет коммуникация в социальных сетях. Этот протокол надо написать заранее. Хотите вы этого или нет, кризисный фандрайзинг очень актуален. До конца года нужно отработать и прописать протокол. Без этого сейчас никак! Мы два года в этом живем, и каждый раз одно и то же: «А что делать?» Это сейчас часть стратегии».

О том, сколько у фонда должно быть фандрайзеров

Анастасия Ложкина: «Важный момент – на какую тему вы собираете. Чем более тема тяжелая для сборов (например, алко- и наркозависимые), тем больше нужно людей. Например, 100 млн рублей надо собирать в год. В организации, которая занимается адресными сборами детям, достаточно два человека. Если, например, это связано со сбором в теме детей сирот, образования, поддержки приемных родителей, здесь понадобится до пяти фандрайзеров, поскольку это уже более сложная и системная история. А если мы возьмем 100 миллионов и тяжелую категорию, то здесь может команда достигать 7-8 человек. Чем сложнее тема, тем стоимость рубля будет дороже.

Поэтому я просто констатирую: уважаемые руководители, 30% вашего времени должно уходить на фандрайзинг. Во всем мире фандрайзинг это часть функционала любого руководителя».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?