Механизм жалоб, с помощью которого глава российского отделения Facebook Екатерина Скоробогатова предложила бороться с рекламой спайсов в соцсети, не сработал

Механизм жалоб, с помощью которого глава российского отделения Facebook Екатерина Скоробогатова предложила бороться с рекламой спайсов в соцсети, не сработал. В ответ на жалобу служба поддержки заявила, что реклама наркотиков не нарушает «Нормы Сообщества».

Несмотря на то, что реклама запрещенных в России «курительных смесей» после рядя публикаций в СМИ была удалена из Facebook, в русскоязычном сегменте социальной сети по-прежнему продолжают рекламировать наркотики. Вместо рекламных объявлений продавцы теперь создают тематические сообщества и размещают картинки с номерами телефонов, по которым можно заказать «спайсы». Екатерина Скоробогатова предложила бороться с такой рекламой с помощью имеющегося в Facebook механизма жалоб. Мы пожаловались на одного из продавцов, владельца аккаунта Олег Петров, который разместил на своей странице картинку с номером телефона и надписью «курительные миксы», а так же адресом сайта.

В ответе на жалобу служба поддержки написала следующее «Благодарим вас за сообщение о материалах, которые, по вашему мнению, могут нарушать наши Нормы Сообщества. Такие жалобы, как ваша, играют важную роль в создании безопасной и приятной атмосферы на Facebook. Мы рассмотрели фото, на которое вы пожаловались из-за того, что в нем содержалась информация об употреблении наркотиков, и нашли, что оно не нарушает наши Нормы Сообщества». В качестве дальнейших шагов служба поддержки предложила нам игнорировать картинку либо самостоятельно попросить у продавца ее удалить. Другими словами, механизм жалоб не работает.

Напомним, что эта история началась 16 сентября, когда внимание пользователей соцсети привлекли рекламные объявления о продаже т.н. «спайсов», являющихся синтетическими наркотиками и запрещенными к распространению в России. Пресс-служба Facebook объяснила появление рекламы «техническим сбоем». Что логично, т.к. в противном случае пользователям пришлось бы сделать вывод, что реклама была размещена сознательно, а значит, имеются и сотрудники, которые несут за это ответственность. Примерно через 20 часов после появления рекламы она была удалена.

В результате серии публикаций в прессе инцидент привлек внимание ФАС. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров сообщил ИТАР-ТАСC, что при выявлении нарушений закона о рекламе они возбудят дело, кроме того, материалы могут быть направлены в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков.

В свою очередь Роскомнадзор, по словам пресс-секретаря ведомства Владимир Пикова, предпримет какие-либо действия в связи с инцидентом только после того, как в ведомство поступят жалобы от пользователей. Пока что таких жалоб в Роскомнадзоре не получили. «Однако, судя по стремительно развивающейся ситуации вокруг этой истории, мы можем их получить уже в самое ближайшее время», — заявил Владимир Пиков в комментарии «Интерфаксу».

По словам представителя ведомства, после получения соответствующих заявлений Роскомнадзор направит их в ФСКН, которая представит свое заключение. Если ФСКН найдет нарушение, то Роскомнадзор отправит уведомление о нарушении хостинг-провайдеру. После чего у Facebook будет трое суток на удаление информации. В противном случае сайт будет занесен в реестр запрещенных ресурсов и блокирован по IP-адресу.

Член Совета Федерации Руслан Гаттаров, возглавляющий комиссию по информационной политике, также направил обращение к главе Facebook Марку Цукербергу с просьбой прокомментировать размещение рекламы курительных смесей в социальной сети.

Мы будем следить за развитием событий