Екатерина Мень: «Фотография в инстаграме не может быть методом защиты прав»

Ребенок, зафиксированный скотчем, выглядит жутко. Все говорят о том, что это неэтично. Но никто не говорит о том, что не этичен поступок человека, выложившего эту фотографию в интернет

Свое мнение об истории, случившейся в Саратове, высказывает директор «Центра проблем аутизма» Екатерина Мень.


Екатерина Мень. Фото с сайта www.facebook.com

Фото мальчика, привязанного к стулу скотчем, было размещено в инстаграме. На следующий день методы реабилитации детей с нарушениями развития, применяемые в саратовском детском центре «Золотой ключик», обсуждал весь интернет. Вскоре специалистов детского центра вызвали в следственный комитет. Сейчас родители детей, занимающихся в центре, собирают подписи в защиту педагогов.

Вот как прокомментировала эту историю директор «Центра проблем аутизма» Екатерина Мень:

– Ребенок, зафиксированный скотчем, выглядит жутко. Все говорят о том, что это неэтично. Но никто не говорит о том, что не этичен поступок человека, выложившего эту фотографию в интернет. Этот поступок все одобряют и называют защитой прав ребенка. Невозможно защищать права, выкладывая в инстаграм фото чужих детей!

Мама водила ребенка в этот центр с двух лет. Она присутствовала на занятиях. Вам это ни о чем не говорит? У детей с аутизмом особое отношение со своим телом. В терапии таких детей применяются специальные методы – от утяжеленного одеяла, до «обнимательной машины», состоящей из двух валиков вроде тех, через которые в стиральных машинах старого образца прокатывали белье. Это восполняет потребность таких детей в ощущении своего тела, помогает успокоиться. Аппарат за две тысячи долларов, конечно, выглядит красиво и эстетично, в отличие от скотча. Хорошо, когда есть современные средства. А если их нет?

Неужели все, кто сейчас обсуждает в интернете фото со скотчем, являются специалистами по аутизму? То, что происходит в процессе лечения, терапии, не предназначено для демонстрации. С помощью поисковика можно сделать подборку жутких фотографий, на которых изображен процесс терапии людей с различными нарушениями. Даже некоторые занятия с логопедом с применением логопедических инструментов выглядят как средневековые пытки. Фото вскрытой брюшной полости тоже выглядит жутко, но мы же не требуем запретить хирургию! Я не готова обсуждать квалификацию специалиста по фотографии в интернете.

Фотография в инстаграме не может быть методом «защиты прав». Вы реально считаете, что к спорному сюжету нужно привлекать миллион прохожих и зевак? Вы реально считаете, что это – защита прав детей? Знаете, какое поведение нормально в случае, если вы стали свидетелем нарушения прав ребенка? Кинуться и развязать ребенка! Если вас к ребенку не подпустили, выгнали, нужно звонить в соответствующую службу, в полицию, в органы опеки. Снимок ребенка можно сделать, но только для того, чтобы показать его тем, кто должен защитить права этого ребенка, а не широкой общественности, которая некомпетентна в вопросах реабилитации. Вопрос о том, насколько правомерна та или иная терапия, должны решать специалисты. Широкую общественность привлекать к этому незачем.

Читайте также:

Реабилитация или насилие? Скандал со «связанным ребенком» комментирует психиатр

Наверное, им тяжело слышать крики детей, которых они «реабилитируют»

Руководство центра, где ребенка привязывали к стулу, вызвали на допрос в СКР

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?