«Возвращаться в больницу было не страшно»: опыт донора, переболевшей COVID-19

Мария Долголенко – одна из первых пациенток в России, которая победила коронавирус. Узнав о возможности спасти своими антителами жизни других людей, она не раздумывая стала донором

 Женщина лежит на кресле и подключенна к медицинскому аппарату для забора крови.
Мария Долголенко. Фото instagram.com/mariado_mariado

Медики и ученые в ускоренном режиме ищут способ спасти мир от пандемии. В середине апреля 2020 года в Москве начали применять новый способ лечения COVID-19: больным переливают плазму доноров, которые победили коронавирус. Этот метод показал эффективность в разных странах.

В Депздраве Москвы пояснили: «Известно, что кровь выздоровевших пациентов содержит антитела к данному заболеванию, поэтому она может использоваться для лечения. Соответствующую технологию одобрил для использования клинический комитет по борьбе с коронавирусной инфекцией».

Мария Долголенко вернулась из Австрии в начале марта – у нее и двух сыновей-подростков тесты показали коронавирус. Хотя симптомы были не тяжелые, их госпитализировали. После карантина и двух отрицательных тестов отпустили домой. Она решила стать донором – и рассказала Милосердие.RU о своем опыте.

«К сожалению, в доноры идут неохотно»

Рука с катетером для забора крови
Фото instagram.com/mariado_mariado

Узнав, что может помочь больным, Мария стала сама искать место, где можно сдать кровь. Почти одновременно ей позвонили из института скорой помощи имени Склифосовского, куда подают списки выздоровевших, и предложили стать донором.

Согласовали день, в который домой приехали медики – взяли пробирку крови, чтобы проверить наличие и количество антител, а также исключить ряд заболеваний: сифилис, гепатит и прочие. Это часть стандартной процедуры, если все хорошо, то примерно через неделю приглашают для забора плазмы.

– Возвращаться в больницу было не страшно, там соблюдают все меры предосторожности какие только можно. Ну, или у меня особенная психика: сказали есть антитела, значит, не надо бояться. Врачи советовали утром съесть кашу, но я ее не люблю, поэтому выпила чай с сахаром и поехала. Сама процедура заняла около 45 минут, а общее время в больнице полтора-два часа.

Женщина в театральном костюме
Мария Долголенко. Фото instagram.com/mariado_mariado

Все проходит четко по регламенту: сначала берут кровь из пальца, дальше приходит врач, измеряет давление и пульс, задает вопросы. После подписываешь бумаги, тебя поят чаем с печеньем и вперед в кабинет.

– Я была тринадцатой из тех, кто выздоровел и решил сдать антитела. Специальная машина делает все одновременно. Если не вдаваться в умную медицинскую терминологию: она сливает из тебя кровь, потом отфильтровывает и разделяет на фракции, плазма остается, а все остальное возвращают на место. Было очень интересно, как это технологически происходит, на страх просто не осталось времени. Я сдала 600 мл плазмы, а это лишь ее часть, при чем не очень большая.

Плазма одного донора может помочь 1-3 пациентам. В палате во время процедуры обязательно присутствуют врач или медсестра, которые ежеминутно следят за состоянием. После донора должны покормить обедом. В кассе женщине выдали 1212 рублей – это компенсация за обед, плюс 3600  рублей непосредственно за сдачу.

Сыновья тоже хотели сдать плазму, но не прошли по возрасту – в России донорство разрешено после 18.

– К сожалению, люди идут неохотно, – говорит Мария. – По статистике, на момент моей сдачи, выздоровевших было около тысячи человек, однако сдать плазму, как сказал врач, из них согласились всего около 10-15%. Я обязательно поеду сдавать повторно, через пару недель.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?