Добровольцы в тумане

Нам ничего не было известно об этих людях. И всю дорогу сомневались: а вдруг им вовсе не сладости нужны, а еда и витамины? Может, надо было купить овощей, мяса, сока. И даже если мы с подарком не ошиблись, ведь нужно еще и общаться. О чем мы будем разговаривать?

Наши волонтеры, выполняющие просьбы, поступающие в Скорую социальную помощь (тел. 972-97-02), становятся новыми героями Историй с продолжением. В своей работе они сталкиваются с разными ситуациями, далеко не все из них радостные. Но первая история – о радостном. В конце декабря позвонила женщина и попросила поздравить ее с Рождеством. Публикуем рассказ добровольцев, выполнявших эту приятную просьбу:

С начала февраля мы открываем Школу добровольцев.
Если вы уже являетесь нашим добровольцем, просто запишитесь по тел. 972-97-02.
Если вы только начинаете это служение, мы ждём вас на собеседование 27 января в 14-00.
Узнать о программе и задать вопросы вы можете на нашем форуме

Поздравлять эту семью мы шли как в тумане. Нам ничего не было известно об этих людях. Даже точных имен, чтобы подписать открытку. Так и несли ее, вложив в книжку, чтобы не помялась, пустую, без единого слова.

Еще несли фрукты, торт, коробку конфет. И всю дорогу сомневались: а вдруг им вовсе не сладости нужны, а еда и витамины? Может, надо было купить овощей, мяса, сока. Хлеба, в конце концов.
Ну и даже если мы с подарком не ошиблись, ведь нужно еще и общаться. О чем мы будем разговаривать? Какие могут быть общие темы: нам двадцать пять, им – сколько может быть ветеранам? За семьдесят, наверное.

Такие мысли, наверное, знакомы каждому добровольцу. Ведь каждый когда-то впервые шел знакомиться с подопечными.

Домофон в нужном подъезде не работал. Мы мялись у железной двери, пока из окна первого этажа не выглянула седая веселая бабушка.

– Вы в какую квартиру?
– В пятнадцатую
– Ой, так то ж к нам! Открываем!

С порога стало ясно, что нам повезло. Во всяком случае, мы не ошиблись с подарком. Еда в семье была. С жильем тоже неплохо: каждому члену семьи (маме-ветерану войны, дочке и сыну-инвалидам) по комнатке. А двум котам — коридор и балкон. Несколько лет назад на этом балконе дворовая Мурка разрешилась потомством. Часть котят пристроили. А кого не получилось отдать, оставили себе.

Пока ее брат и мама заваривают на кухне чай, Ирина (а это именно она пригласила нас в гости) рассказывает, как ей понравилась торжественная рождественская служба. Мы смотрим на нее, улыбаемся, и окончательно понимаем, что боялись напрасно. Страшное слово «инвалид» стерлось из памяти. Ира обычный человек. Немного заикается, двигается и говорит, пожалуй, чуть медленно. Вот и все отличия. Зато как она улыбается: искренне, по-детски. На щеках во время смеха появляются глубокие ямочки.

У Ириного брата глаза грустные. И спускающиеся от уголоков глаз вниз морщинки. Уже два года Женя, водитель с огромным опытом, не может найти себе работу. Он, говорит Ира, замкнулся и очень сильно переживает.

Как мы ни пытаемся отказаться от чая, нас усаживают за стол, достают печенье. Екатерина Витальевна, бойкая бабушка, ветеран, рассказывает нам про свою жизнь во время Великой Отечественной.

Как, еще девчонкой, наравне со взрослыми колхозниками, работала она на поле. Как ездила на сцепке между вагонами за мукой и луком в соседние области. Всю ночь нужно было стоять на узенькой площадке, крепко держаться, чтобы не попасть под колеса, да еще и еду свою защищать: ведь многие в те годы добывали себе пропитание тем, что обворовывали поезда.

Рассказала, как пришел с войны ее старший брат. Хоть и после нескольких ранений, но живой. И как она, девчонка, переполненная гордостью, шла с ним под руку по деревенской улице, а все соседи так и приклеились к окнам.

А уже после войны, шила Екатерина школьные форменные платьица в «Детском мире». Тут же они и продавались. На этикетке каждого платья была подписана фамилия швеи, и молоденькие девчонки бегали в универмаг подглядывать тайком, кому же достанется сшитая ими форма.

Ира подсказывает: мам, ты им еще и про отца расскажи, а еще и про то, как сюда переехали. Даже Женя, вероятно слышавший каждую историю по сто раз, задает новые и новые вопросы.

Из телевизора в соседней комнате раздается «Ой, то не вечер, то не вечер». Крепкий чай из синих чашек с золотой каемкой по краю. Затянувшиеся до вечера семейные посиделки. Как у моей бабушки. И что мы так боялись?

Уезжать нам не хотелось, но было уже поздно. Мы, теперь уже зная имена, подписали поздравительную открытку и поставили ее на столик.
— Вы, Ира, звоните, если еще что-то понадобится
— А вы просто приходите нас поздравить еще раз. Теперь уж на Пасху.

Записала Наталья Шестиперова

Читать следующую историю

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?