Добро на Мейл.ру: одна из крупнейших российских IT-компаний включилась в системную благотворительность

Сервис прост, в нём задействованы три стороны: благотворительные фонды, жертвователи и сама по себе компания МэйлРу как посредник и технический оператор всей этой деятельности

Сервис прост, в нём задействованы три стороны: благотворительные фонды, жертвователи и сама по себе компания МэйлРу как посредник и технический оператор всей этой деятельности. Директор фонда «Предание» Владимир БЕРХИН оценил проект с точки зрения пользователя.

Если Вы это читаете, то ты Вы, наверное, пользователь Рунета. А если Вы пользователь Рунета, то почти наверняка у Вас есть почта с адресом @mail.ru, или была такая почта когда-то. Также весьма вероятно, что Вы зарегистрированы, или были зарегистрированы, на «Одноклассниках»,» Моём мире» или каком-то ином сегменте интернет-империи Mail.ru, в которую входят почтовый сервис, социальные сети, игры, служба знакомств, мессенджер, справочные сервисы и очень много всего другого.

А 14 августа открылся ещё и специальный сервис для благотворительности и волонтёрства – Добро.Мэйл.Ру.

Сервис прост, в нём задействованы три стороны: благотворительные фонды, жертвователи и сама по себе компания МэйлРу как посредник и технический оператор всей этой деятельности.

Фонды подбираются непосредственно Мэйл.ру, с тщательной проверкой всех направлений деятельности, репутации и отчётности. Экспертизу осуществляют в том числе члены Некоммерческого Партнёрства «Все Вместе», хотя в списке фондов-участников проекта не только участники Партнёрства. Этот чрезвычайно разумный шаг, не просто размещать все подряд просьбы о помощи, а передоверить выбор направлений деятельности профессионалам, сразу говорит о том, что проектом занимаются всерьёз, а не «на отвяжись».

Каждый фонд имеет возможность выставлять свои проекты на сайте, с указанием своих нужд – в деньгах, в волонтёрах, в моральной поддержке или распространении информации. Пользователи, со своей стороны, могут также информировать о том, чем может помочь, а также выбрать город и конкретный проект для своего участия. Вся возможная помощь логично делится на два типа – помощь деньгами и помощь делом – дела же бесконечно разнообразны. Можно поработать pro bono переводчиком или водителем, а можно предложить идею. Ну а деньги, разумеется, можно пожертвовать не вставая из-за компьютера.

Интерфейс проекта максимально прост, всегда интуитивно понятно, куда жать и что там будет. Лично меня немного раздражают все эти сердечки, цветочки, облачка, собачки, шарики и прочие позитивные картиночки – но это не более, чем моя личная мизантропия. Большинство сограждан уверено, что благотворительность должна оформляться именно так и в этом смысле Мэйл.Ру попали если не в десятку, то в девятку.

Подобные сервисы пытались делать и ранее другие компании, но ни один из них не заработал, как задумано и не стал по-настоящему массовым. Мэйл.ру пошли другим путем, и сделали сервис для своей аудитории, уже чрезвычайно многочисленной, доходящей до 60 миллионов человек. В планах компании не только размещение новых проектов, более широкое привлечение региональных фондов и интеграция с иными сервисами, но некоторая просветительская кампания.

Впрочем, сам набор представленных проектов говорит о том, что пользователям волей-неволей придётся задуматься о том, что благотворительность – это не только печальные онкобольные дети и сироты в специальных учреждениях. Фонды уже сейчас, к моменту старта сервиса, представили массу образовательных, социальных психологических и педагогических проектов, которые для российского обывателя выглядят сущей экзотикой.

Ограничений у сервиса немного- например, в нём не будут размещаться отчётливо религиозные проекты. Это понятно: чисто светская компания обязана соблюдать принципы несмешения бизнеса с частными убеждениями. Строгость же в отборе фондов и допущенных к сбору помощи проектов на мой взгляд, только на пользу – проект может быть весело и легкомысленно оформлен, но внутренняя кухня доброделания не терпит невнимательности: ошибка одного может стоить репутации многим.

В целом же Добро.Мэйл.Ру – это идеальный пример социальной отвественности бизнеса, как мне кажется, когда успешное коммерческое предприятие совершенно сознательно использует часть своих мощностей не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для просто служения ближнему, прилагая весь свой профессионализм и опыт. Очень хорошо, что такой проект начал работать. Очень хорошо, что в Мэйл.ру подошли к делу серьёзно и основательно.

Спасибо от фондов!

Я надеюсь, что скоро мы сможем передать ещё большее спасибо от наших подопечных.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?