Дети светофоров

Стоит остановиться на красный свет, как к машине бросятся дети, инвалиды, акробаты, мойщики стекол, продавцы цветов… Греческий экономист В. Лианос считает уличное попрошайничество видом бизнеса

Каждый турист, приезжающий в Грецию, настроен на отдых. Приятно посидеть за столиком, накрытым клетчатой скатертью, за запотевшим от холода стаканчиком вина и тарелкой свежеподжаренной рыбы! А потом поймать в объектив фотоаппарата кошку, которая, вытянув шею, напряженно ждет – бросишь ты ей рыбку или нет? Тот же голодный взгляд встретит тебя в Греции на каждом светофоре – особенно на перекрестках, где машинам приходится ждать по 3, а то и по 5 минут, прежде чем продолжить свой путь. Твоей помощи ждет либо иссохший пакистанец в тюрбане, либо безногий на инвалидной коляске, либо худой измождённый ребенок, тянущий ручонку за подаянием. Так встречает гостей истинная, нетуристическая Греция.

Ф. П. Лианос, преподаватель политэкономии в Афинском экономическом университете, пишет в своей статье для еженедельника «Вима»:

«Светофоры, регулирующие дорожное движение в Аттике, превратили эти участки дороги в необычные рынки. Пока горит красный, молодые, в основном, люди предлагают водителям стоящих машин различные услуги и товары.

Кто-то продает дешевые цветы, кто-то просит протереть лобовое стекло – можешь заплатить, сколько захочешь, можешь и не платить, кто-то протягивает обрубок руки или ноги в надежде на помощь проезжих. И вместе с ними – дети. Мальчики и девочки, выглядящие соответственно – немытые, нечесаные, в грязной рваной одежде – надеются на монетку из твоего кармана.

Последний случай – то есть дети-попрошайки на светофорах, вызывает вопрос, на который дается два противоположных ответа. И вопрос этот – помогать ли этим детям, давая им небольшую сумму денег, или нет?

Один из ответов – отрицательный, базирующийся на предпосылке, что нищета – явление общественное, соответственно, и преодолено оно должно быть государством, а не каждым гражданином в отдельности. Если данное общество позволяет существовать или провоцирует возникновение нищих, нет другого способа борьбы с этим феноменом, кроме как его путем его изучения и уничтожения порождающих его механизмов, насколько это практически возможно.

Другой ответ – положительный, основывается он на том, что общество как институт никогда не будет способно преодолеть нищету. В любом обществе есть силы, которые приводят людей и целые семьи на грань отчаяния, когда единственным возможным, пусть временным выходом, является получение денег при помощи подаяния. Кроме того, независимо от причин, приведших к нищенству, простое человеческое участие к трудностям другого человека и особенно – ребенка, является достаточной причиной для кого-то, чтобы помочь средствами, незначительными для его достатка.

Очевидно, что оба этих противоположных ответа имеют под собой достаточное основание. Аргументы в пользу одного не отрицают аргументы в поддержку другого. Каждый гражданин сам решает, как вести себя в данной ситуации – помочь небольшой суммой денег ребенку, которого он встречает на светофоре, или нет.

Но я считаю, что нищенство, которое мы видим на перекрестках дорог… не имеет никакого отношения к нищете, о которой мы рассуждали выше. Это нищенство не является результатом таких ситуаций, как, например, безработица, бедность, повлекшие за собой отчаянное положение. Напротив, я уверен, что это – занятие, имеющее целью получение прибыли. «Дети светофоров» попрошайничают не от того, что голодают, они представляют собой исключительно результативную «контактную точку» коррумпированного бизнеса с его «клиентами», то есть – с нами!

Существуют различные данные, подтверждающие, что нищенство детей – организованный бизнес. Во-первых, они собираются на определенных светофорах – «точках». Во-вторых, всегда просят одну и ту же сумму – «полтинничек» (50 евроцентов, то есть около 20 рублей). В-третьих, те, кто не просят помощи вслух, держат таблички, текст которых написан похожим почерком, или в одной графической манере.

Этот бизнес исключительно успешен, если судить по значительно возросшему в последние годы уровню нищенства, что говорит также о том, что жители Афин и пригородов – люди богобоязненные и отзывчивые.

Структура нищенского бизнеса весьма интересна и разнообразна. У кого-то это семейное «дело» узкого круга, и в нем участвуют только родители и дети. У других – круг более широкий, «работают» так же двоюродные братья и сестры. Один ребенок попрошайничает на углу Патиссион, а его двоюродный братец – на площади Виктория. Из полицейских сводок известно и о более разветвленных организациях и видах преступной деятельности, в которые вовлечены дети.

Все вышеизложенное имеет своей целью убедить читателя в том, что доводы «за» и «против» нищеты, которые мы обсуждали в начале статьи, не имеют ничего общего с современной реальностью.

Помогая нищим и «детям светофоров», вы становитесь, помимо своего желания, соучастником организованного преступного движения, приносящего огромные прибыли его основателям.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?