Чудесное превращение, или как бомжи стали человеками

Дед Андрей не только дед Мороз на этом празднике, но и местный миссионер. Он популярно разъясняет честной компании, что Рождество имеет самое прямое отношение к ним, ведь Христос по существу был бездомным, и всю жизнь провел
в скитаниях. Родился Он в хлеву, а о себе говорил так: «У лис есть норы, у птиц – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу». Бомжи одобрительно галдят и уважительно подают богослову внеочередную чарку

Сочельник. На окраине огромного города недалеко от 18-ти этажного дома с 25 подъездами собралась компания бездомных. И для них скоро наступит праздник Рождество Христово.

Вокруг баков с мусором суетятся бродяги: одни вытаскивают пакеты с остатками еды, рассматривают и примеряют старую обувь, одежду, другие сооружают что-то вроде праздничного стола. Здесь есть все: старая мебель, холодильник, даже торшер с мятым абажуром.

Кто-то уже выбросил новогоднюю елку. Бомжи устанавливают ее в центре площадки и украшают разноцветными алюминиевыми банками из-под пива и энергетиков, предварительно проверяя, не осталось ли в них содержимое.
Перегоревшие лампочки тоже идут в дело.

Роль Снегурочки на этом торжестве исполняет баба Люба, а дед Андрей уже не первый год подрабатывает (за отдельное угощение) дедом Морозом. Никакого сложного грима им не понадобилось. У деда – огромный краснющий нос, всклокоченная седая шевелюра и борода веником, а Снегурочка щеголяет в серебристой душегрейке, подаренной сотрудниками одной из многочисленных благотворительных организаций. Серебристой она стала от инея, ведь на улице мороз.

Стол ломится от яств: красная икра в ведре из-под краски стоит в центре. Этот деликатесный продукт попал на торжество прямо из супермегамаркета, торжественно открытого под Новый год. Магазин-то новый, а товар завезли просроченный. Вот и пришлось большую часть продуктов сразу отправить на свалку.
Огромная рыбина-гибрид, составленная из туловища осетра и хвоста селедки, лежит на куске рекламного щита, на котором проглядывает слоган: «Элитные дома на Рублевке недорого рядом с вами!»

Под такую закуску и выпивка соответствующая: недопитое шотландское виски с отечественной пищевой содой, вермут, текила и водка имени президента. Его наши бомжи еще не раз во время застолья помянут теплым русским словом.

Собравшиеся нетерпеливо мнутся возле угощения и ждут заветного часа. Тамада ударяет костылем по мусорному баку 12 раз и провозглашает начало Рождественского застолья. Все кидаются к столу. Пьют наши герои, подражая древнерусским богатырям дружины князя Владимира, из кубка, передавая его по кругу. Один из бродяг, в прошлом олимпийский чемпион по тяжелой атлетике, всегда носит его с собой, ведь сосуд может послужить еще и как оборонительное средство.
«За изобилие в наступившем году! За неумеренное потребительское общество! За Рублевку и Николину Гору! За державу нашу, которую сколько не грабят, а ей все нипочем!» – раздаются хриплые тосты.

Дед Андрей не только дед Мороз на этом празднике, но и местный миссионер. Он популярно разъясняет честной компании, что Рождество имеет самое прямое отношение к ним, ведь Христос по существу был бездомным, и всю жизнь провел
в скитаниях. Родился Он в хлеву, а о себе говорил так: «У лис есть норы, у птиц – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу». Бомжи одобрительно галдят и уважительно подают богослову внеочередную чарку.

Внезапно появляется милицейский патруль. «Замели!» Все испуганно шарахаются, кто куда. Милиционеры бросаются догонять бродяг с криками: «Не бойтесь, мы с подарками!» Бомжи останавливаются в недоумении. Майор достает из планшета пачку документов, перевязанных блестящей ленточкой, и протягивает их бродягам. Это – новые паспорта, которые еще 10 лет назад стражи порядка обещали восстановить. «Примите от нас Рождественские дары, – поясняет сияющий майор. – Теперь вы не бомжи, а полноценные граждане!» Бродяги с интересом рассматривают новенькие паспорта, не узнавая себя на фотографиях. На них глядят почти незнакомые лица. «Нас теперь по этим документам никуда не пропустят, ведь мы не похожи на самих себя» – грустно говорит баба Люба, которой по паспорту 40 лет, а на вид все 60.
»Ага!» – вторят ей все бродяги – полноценные граждане. Милиционеры растеряно топчутся на месте.

Наступает тишина, лишь из окна большого дома доносится мелодия – «Джингл Беллз». Через дорогу от него стоится храм. Он почти готов.

Постепенно темный силуэт храма начинает освещаться изнутри. В нем как будто зажглись свечи. Сияние медленно расширяется и захватывает площадку с людьми. Крупные снежинки кружатся в воздухе. Вдруг подул сильный ветер и сорвал с елки убогие украшения. На ней зажглись яркие звезды. На плечи бродяг опустились серебристые одежды. Все с удивлением рассматривают друг друга: «Откуда все это?»

Дивное сияние растет на глазах изумленных людей. Лица бродяг преображаются, становясь красивыми и молодыми. Они радостно приветствуют друг друга, обнимаются, плачут и смеются, как дети. Милиционеры плачут навзрыд.

«Рождество – это рождение Спасителя в душе каждого человека!» – серьезно произносит Андрей.


Татьяна КОЧУРА

Помочь бездомным может каждый и для этого необязательно ждать праздника. Сейчас на улицах очень холодно, из-за этого многие бездомные и пьяные погибают от обморожения, особенно по ночам. О замерзающих и погибающих на ночных улицах Москвы вы можете сообщать в Службу помощи бездомным (автобус «Милосердие») по тел. 76–44–911, с восьми вечера до шести утра

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?