Черные садоводы, несовместимый салат и вмятинка: как уменьшить расходы в домашнем хозяйстве

В этот раз в нашей рубрике (а мы, если вы не забыли, коллективно составляем сборник изощренных приемов экономного домашнего хозяйствования) соседствуют лучшие рецепты «русского попкорна» от нашей читательницы Вероники Fili, крайне интересный способ разделаться с курицей от Анастасии Отрощенко и размышления столичной элегантной девушки о том, что бережливость и в Москве может стать модой

В этот раз в нашей рубрике (а мы, если вы не забыли, коллективно составляем сборник изощренных приемов экономного домашнего хозяйствования) соседствуют лучшие рецепты «русского попкорна» от нашей читательницы Вероники Fili, крайне интересный способ разделаться с курицей от Анастасии Отрощенко и размышления столичной элегантной девушки о том, что бережливость и в Москве может стать модой.

Оскар Рабин. , «Натюрморт с селёдкой и газетой «Правда»» (1968). /http://os.colta.ru/

Пока течет вода

Наша идея популяризации бережливости заинтересовала московскую молодую московскую хозяйку Елизавету. Сейчас Елизавета не работает, воспитывает восьмимесячную дочку, и, как она говорит, у нее появилось время задуматься о «смысле домашней работы».

Каждый хороший солдат хочет стать генералом, всякая работа состоит из рутины и мечты, так какая же мечта, подумала Елизавета, должна быть у хорошей домашней хозяйки? В чем вершина этой работы? В том, чтобы регулярно рассказывать мужу, что он должен больше получать, или в том, что бы самой меньше тратить? О чем надо мечтать – о растрате или экономии?

Но главное, что волнует Елизавету – маргинальность любого разговора о бережливости. Эта тема считается в нашем городе болезненной и не модной, а между тем, в Европе дело обстоит совсем по-другому.

Вот что говорит Елизавета:

«Так получилось, что половина нашей большой семьи живет в Германии, а половина – в Москве. Стиль жизни, зарплата, отношение к недвижимости, отдых – все эти важные вещи у немецкой и российской частей нашей семьи совпадают, а отношение к бережливости – разнятся полярно.

Вот это меня волнует. Экономить в Москве не модно. Мой “немецкий” дядя говорит: “Если я что-нибудь случайно покупаю дороже, чем мог бы купить, чувствую себя проигравшим. Это оскорбляет мой интеллект!” А в России люди, считающие себя “успешными” или хотя бы “достаточными”, до сих пор живут по анекдоту девяностых годов: “У тебя сколько стоит галстук? Ну, ты и лох! Я такой же в два раза дороже купил!”

Бедности русские боятся, как болезни – чур, чур меня! А бережливость – как бы культура бедности. Все наоборот. Бережливость – часть культуры богатства. И государственного богатства в том числе.

Мы все какие-то растратчики, пофигисты. В Германии экономия вообще называется “добродетельным потреблением” или эко-потреблением, и выведена за пределы дилеммы “бедность-богатство”. “Мы экономим воду, потому что заботимся об экологии планеты!” – говорят немецкие пенсионеры, и гордятся, что выключают струю воды, когда намыливаются или когда чистят зубы. А знаете, какая это денежная экономия? Я вам на примере Москвы скажу. За три минуты (пока вы пасту на щетку выдавливаете и чистите, и все прочее) в сток выливается от шести до двенадцати литров воды. И так два раза в день. Ну, посчитайте. Вот я, например, когда включаю воду перед душем (она же сначала холодная, правда?) всегда подставляю тазик, чтобы эта “первая” вода не пропадала. Потом для мытья пола использую. У меня так тетя всегда делает.

Или, например, я по немецкой привычке (часто же гощу у родных, и училась там) беру в магазин матерчатые сумки, чтобы не пользоваться полиэтиленовыми пакетами. Кстати, они стоят в дорогих магазинах от десяти до пятидесяти рублей, некоторые супермаркеты на пакетах больше чистой выгоды имеют, чем на водке. Вы знаете, как на меня смотрят на кассе? Мне подруга как-то сказала: “Экономить нужно на горгонзоле, а не воде!” Вот это по-настоящему глупо. Даже в бережливости почитать принцип: “Либо все, либо ничего!” Да ведь если экономить на воде, то и на горгонзолу хватит.

В Москве бережливость, повторюсь – оценивается как род скверны. Ой, боюсь. Ой, ужас. Недавно приятельница с ужасом писала на фейсбуке, что “у нас появились “черные садоводы” – по аналогии с “черными археологами”. До чего мы дошли!

А до чего дошли, что за черные садоводы? Оказывается, есть группы молодых людей, молодых семей, которые ходят «по ягоды» не в лес, а в мертвые деревни (заброшенные), где в покинутых садах собирают урожай. Яблоки, ягоды. Все это быстро дичает, яблоки уже кисловаты, и у них есть свой сайт, где они советуются, как варить компоты из собранного, морсы, домашнее вино делать. Есть карты расположения мертвых деревень.

Для моей подруги это занятие – верх кошмара. Русская страшилка. А что, в самом деле, тут плохого? На западный ум они – спасатели земных плодов, пропадающих втуне, энтузиасты-экологи.

В общем, я вам так скажу: нужно быть рачительным хозяином. Ничего не нужно забывать и забрасывать. Мелочей в хозяйстве нет. Я беру справки для предоставления в жилищную контору об отъезде (для пересчета оплаты ЖКХ), даже когда покидаю квартиру на два-три дня. У меня никогда не течет вода. У меня немецкий пылесос с функцией экономии электричества. Я всегда прошу собрать с ресторанного стола то, что мы не доели, и забираю с собой, потому что иначе это выкинут. Я не выкидываю продукты, поставила это себе в правило. Хлеб остался – я его в панировочные сухари перерабатываю. Если мне нужно купить “некрупную” домашнюю технику, я скорее обращусь в магазин “Вмятинка ru”.

Вот вы, верно, и не знаете такой магазин. А он чудесный. Там продается домашняя техника, чуть поврежденная при перевозке. На этой вмятинке мой муж сломался. Стал, вроде бы извиняясь за меня, говорить друзьям: “Ну, она же в Европе училась, там идей нахваталась”. Типа одновременно и хиппи, и немецкая колбаса. Экологическая жадина (вместо – патологическая). А я ему говорю: “А почему ты понимаешь, что нужно щенка из приюта брать, а не в дорогом магазине покупать, а когда то же самое я делаю с кофеваркой, не понимаешь? Я же ее спасаю! И труд тех филиппинских баб, что ее делали. И чтобы металл не пропал зря, и материалы, и вообще я все спасаю – природу и мир”.

Он чуть не заплакал от ужаса. Но вообще муж очень, ОЧЕНЬ мной доволен. Дома. А на людях – подшучивает. Потому что в Москву мода на экономию еще не пришла. Ну, ничего, ребят, я на вас зимой посмотрю, когда по любому и продукты, и вещи в стране подорожают».

Русский попкорн

Вероника Fili прислала в редакцию рецепты своих телевизионных «перекусиков».

А что это такое? А вот что: «Все равно, когда вечером мы семьей садимся к телевизору, хочется чего-то погрызть. Сколько ни говорите, что вредно, а все равно каждый с пряником идет. Я посчитала, что у нас в семье на “попкорн” (так мы называем кусочничанье у телевизора) уходит до трехсот рублей в день. Это очень много! И я начала делать свои домашние перекусики. И более полезно, и от излишков в хозяйстве избавляюсь.

Фото: http://delfinet.ru

Главное, конечно, сухарики. Соленые – с тмином, с перчиком, с намазкой из чеснока и томата. Сырные. Потом еще в оставшуюся куриную подливу обмакиваю хлеб и запекаю-сушу в духовке куриные сухарики. Сладкие делаю с корицей и сахаром.

А еще приучилась делать из всего, что осталось в шкафу, как бы сладкие смеси – вот это настоящий русский попкорн.

В большой миске мешаю все: сухофрукты, детские завтрачные смеси (особенно хорошо идут шоколадные шарики), домашние цукаты (кожуру от апельсинов-мандаринов и даже от яблок никогда не выбрасываю, а варю цукаты), рисовые шарики (вареный рис мешается с густым вареньем и крутятся такие рисовые тефтельки, а их уже обваливаю в ванильном сахаре или в кунжуте и подсушиваю в духовке) и лущеные семечки. Чаще всего – тыквенные. Орехи иногда добавляю, но они дорогие, я их редко покупаю. И уж точно этот продукт не из тех, что может случайно залежаться. В общем, эту миску мы и съедаем по вечерам. И я вам скажу – тут и польза, и экономия!

Несовместимый салат

Вот мы и добрались до рецептов Анастасии Отрощенко. Несовместимый салат – это что-то особенное. Экспертная группа проверила салат на себе. Было очень вкусно.

Итак, Анастасия:
«Самый недорогой обед, это когда из одного куска курицы готовится и первое и второе.

Суп – куриная лапша или бульон, а вот на второе из вареной курицы можно приготовить жульен. Я обычно покупаю одну крупную курицу и делю ее на 2 половинки: одну кладу в морозилку в качестве стратегического запаса, вторую готовлю. Из половины вареной курицы получается довольно много жульена.

Мясо отделяется от костей (кожу я снимаю еще перед варкой супа и выкидываю) и мелко режется с двумя крупными (но так же мелко нарезанными) луковицами; все это обжаривается. На терке трется 250 граммов сыра. Когда курица и лук чуть потомятся и затем остынут, к ним добавляется половина тертого сыра, 1 стакан сметаны (250 граммов), 1стакан воды, полторы ложки муки.

Получившаяся масса чуть подсаливается и перемешивается; ее консистенция должна быть, как у жидкой сметаны. На дно каждой жульенницы я кладу кусочек маслица, затем на 2/3 заполняю куриной массой и присыпаю тертым сыром. Запекать в духовке надо немного, пока сырная корочка не станет золотистой.

Все то же самое можно сделать, заменив курицу на 0,5 кг шампиньонов или других грибов. Тогда у вас будет грибной жульен. Возможно, этот рецепт выходит за рамки 100 рублей, но объем готового продукта – большой и рассчитан на большую семью; на обычную семью из 3-4 человек количество продуктов надо сократить вдвое.

С вареной курицей я делаю, конечно, и салаты: у нас в почете вариации на тему «цезаря». Кроме курицы и листьев салата тут могут быть использованы и ананасы, и груша, и яблоко, и свежий огурец, и зелень. Варианты бесконечны. Сухарики для этого салата я не покупаю, а делаю сама, обжаривая кубики белого хлеба в сливочном(!) масле.

Другой салат с вареной курицей идет у меня под названием «Несовместимый». Смешиваются вареная курица (мелко порезанная), порезанные кальмары (из расчета на 200 граммов курицы надо взять столько же граммов кальмаров), 1 яблоко и 2-3 средних маринованных огурчика. Все смешать, заправить майонезом и украсить вареными яйцами и зеленью (по желанию)».

Все смешалось в салатной миске Анастасии, и получился чистейший образец кулинарной прелести.

За сто рублей.

Валентина Василевская, Будущий салат». /http://www.artsgallery.pro/

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?