Большая история большой семьи

У нас есть своеобразная семейная традиция. Имена всех детей начинаются на букву «А»: Анна, Александр, Анастасия, Антонина, Анатолий, Артемий, Арсений.
Женщине Богом дан потенциал иметь минимум 5 детей. Если этот потенциал не расходуется, то женщина все равно куда-то его вкладывает – в бизнес или другие сферы. Я считаю, что сначала должна быть решена моральная сторона вопроса и лишь в последнюю очередь – материальная

Считается, что каждая жизнь – история; тогда жизнь семьи – большая история. Сегодня мы хотим вам рассказать и показать одну такую большую историю, которая началась для Алексея и Лилии Сибириных в 1991 году. За 15 лет совместной жизни они создали то, что многим не под силу сделать и за всю жизнь. Они создали, пожалуй, самое главное – настоящую семью: большую, дружную, крепкую, православную. Мне кажется, что сегодня именно этого так не хватает многим из нас.
Кстати, не так давно, с появлением на свет седьмого ребенка, для героев нашего повествования понятие «семья» стало особенно символичным. Теперь у них действительно «СЕМЬ Я».
А еще совсем недавно Международная общественная ассоциация благотворительных фондов «Мама» и общественный благотворительный фонд защиты материнства провели II Всероссийский форум матерей. Форум проводился во всех российских регионах и добрался наконец-таки до Приморского края. Его главная задача – возвышение статуса социальной роли семьи, защита материнства и детства. Лилию Витальевну Сибирину наградили памятным знаком «Золотое сердце» и дипломом за большой вклад в укрепление семьи, материнства и детства, возвышение статуса женщины-матери.
Все в этой семье делается с молитвой, а потому все получается. И даже получается жить в небольшой типовой трехкомнатной квартире. Кстати, из общения с мамой Лилей я узнал, что несколько лет назад вся семья ютилась в однокомнатной квартире. И никогда, ни разу в этой семье не было раздора из-за стесненных жилищных условий. Это кажется просто невероятным. Недолго думая, я решил пообщаться с ребятишками, мамой и, конечно же, с главой семейства. Созвонился и отправился в гости – в «мир детства».

Дом в Приморье, открытый для друзей
…Сначала я долго искал дом, потом квартиру. Из приоткрытой двери одной из квартир на лестничной площадке я услышал детские голоса, заглянул, увидел, что на вешалках висит несколько детских курток, и сразу понял – попал куда надо.
Правда, застал я дома не всех… Папа – Алексей Анатольевич – был на работе, кто-то из детей был в гимназии, а кто-то просто гулял во дворе с друзьями.
«Мне было тогда всего 20 лет, я училась в институте на вечернем отделении, а днем работала. Именно на работе я и познакомилась со своим будущим супругом, – начала мне рассказывать Лилия Витальевна, как только я переступил порог их дома.- Отношения оформили не сразу. Два года мы узнавали друг друга, а потом однажды он просто сказал: «Выходи за меня замуж и роди мне девочку… Самое главное в жизни – это дети!». Этими словами он меня и подкупил. Я почему-то сразу поняла, что Алексей очень надежный человек, тот, на кого я смогу опереться и смело идти с ним по жизни. И я согласилась. Так все и началось. Это было в 1991 году. С тех пор дети, муж, храм и церковная жизнь – то, без чего сегодня я не могу представить свое существование…».

– Лилия Витальевна, я смотрю на вашу семью и преклоняюсь перед вами. Мне казалось, что многодетная семья – это так сложно, но сейчас я вижу обратное. Скажите, так каково все-таки иметь многодетную семью в современных условиях?
– А чем наше время и наши современные условия отличаются от какого-то другого времени и других условий? Жить в России просто никогда не было. А если вспомнить времена, когда росли наши бабушки и мамы? Революция, война, голод…
До 1996 года нам было очень тяжело, многое выпало тогда на нашу семью. Были финансовые трудности, отсутствие поддержки со стороны государства, а главное не было понимания со стороны абсолютно всех окружающих. Люди просто не понимали, говорили мне в лицо «А зачем столько детей?». Меня это всегда шокировало. Кажется, что тогда никто не понимал, что сколько Господь дает, столько мы и имеем. Но одними разговорами все не заканчивалось. Постоянно пытались упрекнуть за что-то, сказать, что мы недостаточно уделяем внимания воспитанию своих ребятишек, пожаловаться на нашу семью. Вот даже сейчас я это вспоминаю и думаю, да какое они все имели на это право?!!

– Наверное, упрекали за то, что счастливая и многодетная семья все-таки редкость в нашем обществе. Да я думаю, что все они вам просто завидовали! А сейчас, интересно, не упрекают? Ведь сегодня очень многие молодые пары вообще не торопятся обзавестись детьми и на первое место ставят карьеру…
– Нет, давно уже ничего подобного не было. Думаю, это оттого, что людям сейчас все, кроме своей личной жизни, безразлично! И детей молодежь не хочет иметь именно потому, что парни и девчонки боятся оторвать от себя «кусок» и отдать его детям.
Проблема не в том, что общество у нас такое, проблема, как мне кажется, кроется в каждом конкретном человеке. Люди сегодня хотят жить красиво, хотят зарабатывать деньги на свои развлечения и удовлетворение собственных потребностей. И совершенно не думают, что эти деньги можно вложить в своих детей, которые и будут обеспечивать старость… А в оправдание себе врут – говорят, мол, жилья нет, денег нет и т. д.

– Вас наградили медалью международной ассоциации «Мама». А государственная поддержка вашей семье оказывается?
– Да, безусловно! 90 рублей в месяц на одного ребенка (смеется).

– Невелика поддержка… На 90 рублей сегодня можно купить, к примеру, целых 4 шоколадки!.. А между тем, президент России призывает всех сознательных граждан повышать уровень рождаемости в стране. Думается, что одними призывами эту проблему не решить. Как вы считаете, что реально нужно для того, чтобы рождаемость в стране наконец-таки начала превышать смертность?
– Во-первых, надо повысить статус семьи с точки зрения морали. Люди должны понять, что многодетная семья – это нормально. Женщине Богом дан потенциал иметь минимум 5 детей. Если этот потенциал не расходуется, то женщина все равно куда-то его вкладывает – в бизнес или другие сферы. Я считаю, что сначала должна быть решена моральная сторона вопроса и лишь в последнюю очередь – материальная.

– А многие семьи, наоборот, финансовый и жилищный вопросы ставят на первое место…
– Это большая ошибка молодых! Вот смотрите, я полностью занимаюсь семьей и домом, иногда подрабатываю – шью дома на заказ; мой муж Алексей работает. Да, его иногда, конечно, не хватает детям, потому что работа у него с раннего утра и до позднего вечера. Но на все воля Божья. Из своего опыта могу сказать, что сколько будет детей, столько и будет материальных благ. Главное – желание и стремление создать хорошую семью, вырастить себе достойную смену. И если на это есть воля Господа, то все получится.

– Вам никогда не хотелось все бросить и пойти на работу?
– Признаюсь, раньше такие мысли меня посещали… Но вот после третьего ребенка они куда-то делись! Мы с мужем уже давно решили, что детский садик – это не очень хорошо. Помню, первых детей я все-таки пыталась отдать в сад, но ничего хорошего из этого не вышло. Они начинали сильно болеть. Пришлось забирать обратно. Сегодня я уверена, что нет ничего лучше, чем ребенок рядом с мамой, и того воспитания, что он получит дома в своей родной семье, никто ему не даст.

– Неужели вы все успеваете делать? Готовить, убираться, еще и детей воспитывать надо – это же просто колоссальный труд…
– Успеваю и успевала всегда. Думаю, что русской женщине должно быть все под силу. Эти хлопоты только в радость: приготовить, убраться, с детьми погулять, еще и вечером мужу внимание уделить. Иначе я и не представляю себя…

– Сон, наверное, у вас крепкий?
– Вот уж точно! На сон никогда не жалуюсь!

– Очень часто сегодня воспитание детей молодые родители перекладывают на бабушек и нянь. Как изменить нашу жизнь, чтобы дети «не умирали от отсутствия родительской любви»?
– Даже и не знаю, но детей надо воспитывать самостоятельно! Когда это делают няни и бабушки, родители теряют детей. И порой вернуть уже не могут. Ребенок невольно начинает любить, например, свою няню, ведь маму и папу он видит только поздно вечером или на фотографиях. Это ужасно. А потом у родителей возникнет вопрос: «Где мой ребенок?». А нет его, потерян, гуляет на улице, учится жизни и плохим привычкам у таких же потерянных детей. И ребенку уже становится не нужна родительская любовь, мамина ласка и внимание…
Недаром психологи говорят, что если хотите потерять ребенка, то отдайте его в садик или на воспитание няни.
Ребенок до семи лет должен воспитываться матерью!
Это не мои личные убеждения, так говорят детские психологи.

– Я часто вижу вас и ребятишек в храме свв. Кирилла и Мефодия г. Владивостока, но ни разу не видел там вашего супруга…
– Да, он у меня так и не пришел к воцерковлению. Однако это совершенно ни о чем не говорит. Мы дружная семья, живем по основным заповедям и стараемся их не нарушать.
Православие очень сильно влияет на нашу семью. И я уверена, что если бы не наше трепетное отношение к Православию, не было бы у нас такой семьи. Я много размышляла над этим. Замужество, один-два ребенка, развод и работа, работа и работа – вот что было бы, если бы я не пришла к Богу.
Считаю, что православная модель семьи – идеальная! Здесь все разложено по полочкам в хорошем смысле этого слова. Именно поэтому воспитываю детей в духе Православия. Вообще наша Православная гимназия и наша община очень сильно помогают мне, иначе нам бы пришлось туговато…
Помню, что первый раз на исповедь я пришла в 14 лет. Никогда не забуду то легкое состояние души. Потом была молодость и студенческая жизнь, которую я, конечно, прошла, как и все остальные. Но я всегда искала истину – как жить по-настоящему. Многое в жизни меня не устраивало. Постоянно чувствовала, что так жить нельзя. Мне было около 20 лет, когда я однажды не выдержала, пришла в храм, встала около иконы и разревелась, а в голове был один вопрос: «Что есть истина?». Там же и поняла, что надо возвращаться к корням, к Православию. И началась другая жизнь!
Алексей никогда не был против того, что я хожу в храм. Более того, мое предложение повенчаться одобрил, и в 1997 году мы обвенчались.
Матери обязательно всегда быть с Господом Богом. Этот крест невозможно нести без Бога в душе. Плохо – бегите в храм и умоляйте о помощи, хорошо – бегите в храм и благодарите за помощь. Столько в нашей жизни скорбей, болезней, что самое главное – не отходить от Православия ни на шаг.

– Для большинства родителей самой увлекательной и неиссякаемой темой для разговоров являются их дети. Расскажите немного о ваших чадах.
– У нас есть своеобразная семейная традиция. Имена всех детей начинаются на букву «А»: Анна, Александр, Анастасия, Антонина, Анатолий, Артемий, Арсений.
Аня у нас старшая, учится в 7 классе Православной гимназии. Мне, как матери, вообще-то сложно говорить лестное о детях, больше видится плохое (смеется). А если серьезно, то Аня в семейном плане очень много делает. Она и спать может уложить детей, и по хозяйству после школы всегда поможет.
Саша ходит в 5 класс. Неусидчивый он – это, наверное, в силу возраста. Увлекается солдатиками, ходит на греко-римскую борьбу. Очень нравится ему военная тематика, возможно свяжет свою жизнь с нашей армией…
Настя во 2-м классе. Занимается гимнастикой, причем получается неплохо. Спортивная девочка – есть уже успехи.
Тоне 6,5 лет, в следующем году пойдет в 1 класс! Она у нас как стрекоза, не успеешь попросить о чем-то – сделает тут же!
Толику только недавно исполнилось 5 лет. Тихий мальчик. Записались с ним на танцы. И ему нравится пока, и преподаватели довольны.
Артем наш любимчик. Ему 3 года только. Все его любят, и он открыт душой к миру. Как кого увидит, сразу здоровается, улыбается. Когда я начала это замечать, была приятно удивлена, ведь никто из нас не говорил, что со взрослыми надо здороваться. Это он как-то сам…
И Сенечка. Ему всего 4 месяца…

– Простите за нескромный вопрос, но сестренку или братишку для Сенечки не планируете?
– А это как Бог даст. Вообще вместо Сенечки мы ждали девочку. Поэтому приготовили все в розовых тонах… Если честно, очень бы хотелось помощницу себе на старости лет…

– У вас есть заветная мечта?
– Да, мы с мужем мечтаем построить для всей семьи большой дом в пригороде. Уже и участок есть, остается только накопить денег на само строительство…

Я искренне верю, что мечта Лилии и Алексея обязательно сбудется! Я видел много разных семей. Такую – впервые! Мне не хотелось покидать этот шумный, полный детского смеха дом, хотя я абсолютно отчетливо понимал, что задерживать семью больше не имею права – и так мой визит выбил всех из колеи. Приближался вечер, и наверняка Лилии Витальевне нужно было начинать готовить ужин.
Когда я уходил, мне казалось, что я все-таки что-то не спросил, не выяснил, не узнал… Наверное, это повод еще раз прийти в этот дом, открытый для друзей. Прийти, когда у Арсения появится братик или сестренка…

Михаил Романов

Источник: Православие на Дальнем востоке

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?