Бездомный Новый год. История в двух частях с внезапным продолжением

Курский вокзал. Бездомные дети: В последние несколько лет наш Новый год начинается со звонка одного или нескольких людей – наших бывших подопечных

1. Перед выездом на вокзалы.

В последние несколько лет Новый год в Православном Народном Движении «Курский вокзал. Бездомные дети» начинается со звонка одного или нескольких людей – наших бывших подопечных. В этом году часов около 9 вечера позвонил наш старый знакомый Лешка (так он сам всегда представляется), который уже практически год не появлялся на наших точках:
– Привет! Это Лешка. Я звоню, пока не выпил, – поздравить тебя и всех вас с Новым годом!
Затем Лешка сообщил, что они снимают двушку в Подмосковье, работают. Ровно год назад они жили временно в бытовке, летом – в палатках в лесу, но вот уже год стабильно их группа бездомных из нескольких человек работает кто где, смогли снять нормальное жилье, слава Богу!

В этом году, в том числе благодаря информационной поддержке сайта Милосердие ру, удалось собраться достаточным количеством людей, чтобы выехать одновременно на все три наши точки. Приехала наш «новогодний доброволец» Марина, которая участвовала в нашем выезде в прошлом году, привезла шоколадки, как и в прошлом году.
Сбор – в Свято-Даниловском монастыре.

Разбираем новогодние костюмы, которых на три точки явно не хватило.. Анатолию понравилось быть Дедом.
Наши любимые мудрые руководители Рустик и Олег – инструктаж и распределение по точкам.

Команда водителей. Не перевелись настоящие мужчины!

Наши дорогие Олечка и Светочка – команда снегурочек.

В этом году, чтобы не было неразберихи на точках, подарки расфасовали перед выездом. Поэтому погрузились достаточно быстро.

Во дворе Монастыря. Грузимся.

2. Вокзалы.
На Павелецком, как всегда в Новогоднюю ночь, встретились с Автобусом Милосердие. Но застали там только старшего смены Владислава

и водителя Александра, остальной экипаж в лице Дмитрия ушел на обход.

Передали им для ночных обитателей Автобуса подарки.
В последнее время на Павелецком народу немного, до 70, так что мне показалось, что пришло даже больше, чем обычно.

К нам подошел таксист и показал человека, лежащего в снегу за ларьками. Этот человек по виду был не бездомный, но совершенно пьяный или еще
чем-то одурманенный. Он лежал так, что заметить его было сложно. Таксист сказал, что вроде он его видел раньше с сумками. Сумок при этом человеке не было, но хорошая одежда и обувь остались. Он не мог ничего сказать, кто он и откуда, не мог даже сесть. Тогда мы позвонили в Автобус, ребята подъехали поближе, и наши добровольцы отнесли товарища туда.

К утру этот человек очнулся и ушел домой.

На Павелецком все происходило как-то неторопливо, люди ели не спеша, потом пили чай, раздачи подарков мы с Мариной не дождались и поехали на Курский..

Там уже допивали чай. Народу было сравнительно не много, как правило, на рядовое кормление приходит больше людей. Самых пожилых и немощных забрал Автобус Милосердие до нашего приезда.

Третья снегурочка Надя и Дед Мороз готовились к раздаче. Татьяна с марининой свечкой…

Марина привезла маленькие свечки – немного украсить ночь.

Немного пообщались со старыми знакомыми. Н. из Белоруссии сообщила, что ее младшего сына усыновили итальянцы. А старший сын, уже взрослый, приехал навестить маму. Он сказал, что те же самые итальянцы хотели усыновить и его, когда он был в детдоме (Н. лишена родительских прав), но он отказался, а вот брат согласился…Появился С. – мы его эпизодически встречали на вокзале прошлые года, приезжал «погулять». Тогда он еще мелким был. Сейчас уже вырос, говорит басом, одет модно. Говорит, поступил в училище, а приехал в Москву на Красную площадь, к нам по старой памяти зашел. Попросил наш подарок, обещал отвезти младшему брату.

В 23-30 мы с Мариной выехали на Три вокзала.

На этой точке был фотоаппарат добровольца Дмитрия Кастырина, так что весь процесс был снят с начала мероприятия.

– Сфотографируй меня в интернет и в «Жди меня»! .. Меня никто не ищет..

Рустам Михайлович и пирожки.

Бездомные вместе с Мариной зажигают свечки, не хотелось, чтобы они погасли.

Этот человек попросил позвонить домой. Дозвонились, обещал вернуться…

Тут народу было меньше обычного кормления, не более 90-100 человек, однако по предложению нашего давнего знакомого, бездомного Максима, поздравление продолжилось в незапланированном направлении..

3. Продолжение.

Машины с остатками еды и подарков съехались на точку Трех вокзалов. Немного еды, пирожки, упаковку пряников и шоколадок, а также несколько десятков пар перчаток перегрузили на одну из машин и отвезли в Автобус Милосердия. Это все было востребовано там и в Новогоднюю ночь, и 2-го числа, тем более, что туда попадают бездомные и не с наших точек, а их тоже хочется утешить.
Пока перегружали все это, двое добровольцев и инициатор Максим взяли 30 подарков и пошли на Казанский вокзал навестить обитающих там бабушек и инвалидов. Когда вернулись, сообщили, что 30 – это очень мало, надо еще. Взяли уже мешок побольше, конфеты и пошли уже вшестером, не считая Макса.

При подходе увидели, что навстречу грустно бредет уже поздравленная бабушка, а перед вокзалом толпится народ.

– Всех выгнали, – определили опытным взглядом Макс.
То, что даже в мороз их выгоняют ночью с вокзалов, нам говорили бездомные еще в прошлом году. Как это выглядит – мы увидели в Новогоднюю ночь.
Среди толпы мы встретили нескольких человек, кто просто ждал первой электрички – молодые люди, две пожилые женщины, им тоже не разрешили остаться в здании вокзала. Основная масса были те, кому некуда деваться, в том числе инвалиды.

Получила наш скромный подарок. В щелку закрытых дверей было видно, что на вокзале есть люди.
– Это те, кто с билетами! И некоторые, кого оставляют, совсем старые, и кто 200 рублей заплатил, – ответили бездомные.

Реакция на фотоаппарат была неожиданной – если обычно люди на точке не любят сниматься, то тут раздались просьбы снять все происходящее.
– Посмотрите, так каждую ночь нас выгоняют! Грубо толкают, иногда бьют, пожилых не жалеют! Мы все расскажем, снимайте, снимайте все!!!
Особенно негодовали женщины и старики.

Женя, 3 года на улице. Родом из Свердловской области. Очень сокрушалась.

– Ну а в социальную гостиницу вы пробовали доехать?
– Не пускают нас! – Воскликнула Женя. – Мы тут с одной бабушкой поехали, нам сказали охранники: «вы не москвичи, идите отсюда». Мы обратно ночью пешком ковыляли! Еле дошли!

Охранники видели, что мы снимаем, но ничего не предпринимали. Позже вышел один охранник и довольно доброжелательно сказал, что желающие могут обойти вокзал с другой стороны, там есть открытый вход, но пустят ли всех, он не знает и не гарантирует.
Мне показалось, что ему было неудобно от происходящего. Женя уверила, что этот охранник хороший, а вот есть другой, пониже ростом, тот лютует сильно…

Мы раздали все подарки, кое-кому все же не досталось, подарили даже красный колпачок.Один из добровольцев отдал свои варежки бабушке, которой не хватило перчаток.
Метро еще было открыто, и там грелись бездомные люди. В эту ночь с продленными часами работы, метро помогло некоторым не замерзнуть….

Благодарим всех сочувствующих, жертвователей, помощников!

Участники:
Сбор подарков: Ольга Александровская, Олег Ольхов
Фасовка подарков: Наталья Р., Наталья Ухватова, Татьяна У., Ольга Александровская, Галина М., Анатолий Кружалин, Рустам Исламгулов

Три вокзала:
Анатолий Кружалин (авто) – Дед Мороз на точке Три вокзала
Рустам Исламгулов (авто) – старший по точке Три вокзала
Дмитрий Кастырин (авто)
Александр Федотов, Светлана Елкина – Снегурочка, Лика К., Галина М.

Павелецкий:
Олег Ольхов

Курский:
Сергей Лучков – (авто) старший по точке Курский
Валентин Т.(авто) , Валерий И. (авто)
Александр Горбачев, семинарист, – Дед Мороз
Татьяна Свешникова и Надюша Елизарова (снегурочка), подруга Татьяны Марина, Лика
Наталья П., Диомид
Марина Орлова – (авто) автомобилист со спецкорром, все точки

Фото – Александр и Анна Федотовы

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?