Бабушкометр: онлайн-бабушки консультируют бизнесменов

Жили-были бабушки и внуки. Внуки работали в креативном агентстве: рисовали логотипы, верстали сайты и выдумывали слоганы. А дома проверяли результат «на бабушках». Бабушки душой не кривили, и внуки решили, что возможность спросить старших должна быть у всех

Жили-были бабушки и внуки. Внуки работали в креативном агентстве: рисовали логотипы, верстали сайты и выдумывали слоганы. А дома проверяли результат «на бабушках». Бабушки душой не кривили, и внуки решили, что возможность спросить старших должна быть у всех.

Скажи-ка, бабушка!

Совершенно фольклорного вида бабушка Матрена в свои 82 года будет консультировать бизнесменов по верстке и дизайну их сайтов? Да, если бизнесменам очень (очень-очень) повезет. Чтобы получить консультации 55-летней Людмилы или 60-летней Елизаветы (если вы назовете их бабушками), везение уже не обязательно: их огонек на сайте «Бабушкометр» горит «зеленым» нередко.

Проект «Бабушкометр» предлагает онлайн-консультации с бабушками для бизнеса: понятен ли ваш слоган, доносит ли логотип основную мысль, легко ли найти на сайте нужную информацию, воспринимается ли инфографика. Причем вам не просто односложно ответят «чушь» или «класс», а аргументированно будут обсуждать с вами ваш проект.

Короткая история бабушкометра

«Бабушкометр» родился в креативном агентстве BlackLight. Сотрудник агентства Анастасия Брумлоу рассказала «Милосердию.RU», что ее коллеги сталкивались с тем, что не все люди сразу понимают рекламу, разные баннеры и ролики.

— Однажды мы решили проверить целесообразность и удобство наших проектов на собственных родителях, которым по 50-60 лет, и бабушках, которым за 70. Получилось. Тогда мы решили сделать такой сайт, где все, кто имеет отношение к новым медиа, могли бы напрямую звонить экспертам из числа бабушек, — рассказывает Анастасия Брумлоу.

По словам создателей, «бабушкометр» сделан вручную тремя людьми на голом энтузиазме. Проект полностью благотворительный: если вы оплачиваете премиум-доступ (290 рублей за консультации долее четырех минут), эти деньги потом перечисляются бабушкам. Бесплатная консультация кончается автоматически: камера гаснет, микрофон смолкает. Кто-то успевает узнать все и за меньшее время, премиум-доступ оплачивают немногие (особенно учитывая возможность заходить, указывая абракадабру вместо е-мейла, сколько хочешь раз).

— Наши бабушки заняты с 12 до 20 часов дня, мы им понемножку платим. Это вносит динамику в их жизнь: пожилой человек на пенсии становится экспертным консультантом в интересной для него области. Оказалось, что не так уж мало бабушек, особенно среди наших родных, кто увлекся сидением в интернете, а общаясь с нами, стал «шарить» в дизайне и верстке сайтов и баннеров, — рассказывает Анастасия. — Мы все в этой области около пяти лет, я часто показываю маме (ей 60) свои проекты, она сидит во всех социальных сетях, следит за деятельностью и новостями рекламных агентств. Происходит резонанс молодого поколения и старшего, мы всегда с ними советуемся, и они привыкли отвечать на наши вопросы. При этом они сохранили свежий «бабушкин» взгляд.

Спросили «бабушку»

Ежедневно мы заходили на сайт проекта, надеясь застать онлайн кого-то из консультантов, кому за 70. Но совсем пожилых консультантов застать пока не удалось.

Зато 60-летнюю Елизавету удалось не только застать, но и расспросить. По первому образованию она инженер-технолог пищевой промышленности, потом закончила еще «факультет общественных профессий», изучала иностранный язык. Ее дочь знакома с сотрудниками BlackLight — она и помогла вышедшей на пенсию маме влиться в проект.

— Я общительный человек, а после ухода с работы круг общения сузился. Есть интроверты, а я по натуре экстраверт, мне нравится узнавать, о чем люди думают, о чем говорят, что делают. Это процесс и самопознания тоже, — рассказывает «бабушка» Елизавета. — Человек в возрасте немного отходит от жизни, а участие в проекте позволяет остаться «в теме» и «в тренде». Дочка мне объяснила, что делать и как. До того я не была таким уж продвинутым пользователем. В свое время я была дизайнером, в этом я соображаю хорошо. Но консультирую по социальной рекламе, лингвистическим вопросам.

В день «бабушка» Елизавета обычно принимает два-три звонка. Спрашивают, с чем у нее ассоциируется тот или иной слоган, нравятся ли ей заголовки, логотипы, как изменить описание проекта.

— Я отвечаю не с позиции высококлассного специалиста, а скорее обывателя. Просто стараюсь помочь. Зарплата на проекте небольшая, но она стала мне подспорьем. Золотых унитазов мне не надо, я человек простой, но могу теперь купить что-то для огорода, чего не могла позволить себе раньше. Это приносит мне моральное удовлетворение.

Добро пожаловать в бабушки

Бабушка Елизавета не знакома с коллегами по проекту лично, они не делятся впечатлениями и секретами мастерства. Но готовы принять в свои ряды новньких. Почтенный возраст — не обязательное правило, младшей из «бабушек» на сайте 52 года, даже до пенсионного не дотягивает. Скорее важно согласие в «бабушки» записаться.

— Мы принимаем бабушек, кто «шарит» в интернете и захочет участвовать. Если им у нас понравится, если они ответят на несколько тестовых звонков из нашего агентства и выяснится, что человек понимает, о чем говорит, на уровне повыше, чем «да» и «нет», то мы будем рады, — говорит Анастасия Брумлоу.

Бабушек регулярно обзванивают организаторы: спрашивают, как дела. В первый же день после запуска проекта (он состоялся 8 июля) каждая онлайн-бабушка приняла до тридцати звонков – выстраивалась очередь. Бабушки тогда сказали, что никто не звонил, чтобы посмеяться или издеваться, люди задавали серьезные вопросы или по крайней мере заходили из любопытства. На второй-третий день некоторые клиенты уже стали оплачивать премиум-доступ и присылать бабушкам опросники (они приходят на общую почту, но потом бабушки работают с клиентом напрямую).

Наши бабушки уже не первый год открывают для себя волшебный мир соцсетей и относительно бесплатного общения, начали искать одноклассников, однокурсников, бывших друзей и знакомых. Интернет стал для многих виртуальной скамеечкой, какие раньше стояли у подъездов. Там собирались пенсионерки и зорко следили за обстановкой, перемывая косточки соседям. Теперь они могут сказать бизнесменам в глаза, что они думают об их рекламе. А бизнесмены им еще и приплатят к обоюдному удовольствию.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.