Список от секторного журналиста и редактора Евгении Корытиной, автора одного из самых интересных телеграм-каналов #причини_добро — новости, интервью и истории из мира благотворительности

Изображение: t.me/prichinidobro

Фандрайзинг и обучение

Лайфхаки фандрайзинга — точное соответствие названия содержанию. Здесь действительно лайфхаки и действительно фандрайзинга. Делится ими Анастасия Ложкика, директор по развитию и фандрайзингу фонда «Арифметика добра». Канал обновляется регулярно, системно и последовательно. Еще чуть-чуть и наберет тысячу подписчиков.

Капитан Грантов – здесь собраны все самые актуальные гранты и конкурсы: государственные и частные, российские и иностранные, большие и маленькие, для социальных проектов, активистов, студентов и учителей. Ведет канал Егор Рафиков, фандрайзер проекта «Зеленый фитнес» (Казань), помимо анонсов он рассказывает о собственном опыте, ошибках и дает советы грантрайтерам.

Nonprofit Unplugged — Елена Вольцингер, директор фонда Гилель, поступила учиться управлению некоммерческой организацией в магистратуру Гарварда. Сначала рассказывала об обучении, своих наблюдениях и выводах, сейчас делится интересными ресурсами и опытом применения полученных знаний.

HERO NOT ZERO — канал о волонтерском фандрайзинге. Совсем молодой проект, каналу буквально две недели отроду. Завела его Екатерина Гришунина, руководитель направления волонтерский фандрайзинг фонда «Нужна помощь» в поездке по США. Пока там только путевые заметки и встречи с американскими коллегами, но на этом дело не закончится: идея канала «говорить про то, как помогать людям и сделать нашу страну в разы лучше, не будучи при этом богатыми шишками».

Медиашкола НКО — здесь собраны анонсы и краткое содержание курсов Медиашколы НКО. Очень много полезного: от госзакупок и блокчейна до классической журналистики и нативной рекламы.

Секторные профи

Изображение с сайта vectorstock.com

Канал Агентства социальной информации — ведет главный редактор Алёна Быкова. Здесь все, что положено СМИ — новости, аналитика, анонсы, авторские колонки.

Технологии Милосердия — канал Милосердия.ru для профессионалов НКО. Разбор новых технологий и кейсов, экспертные интервью с яркими фигурами в мире НКО. Самые интересные публикации, несколько обновлений в день.

У «Теплицы социальных технологий» есть два телегам-канала «Новости Теплицы» и ТеплицаPRO. Второй ведет лично Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы, обновления там появляются редко — раз в месяц.

Филантроп — журнал «Филантроп» обещает реанимировать свой канал, который молчал больше года. Обещают главне новости, интервью, анонсы, подборки грантов и возможностей. А главное — много иностранных публикации и исследований, в том числе от фонда CAF.

Общение

Изображение с сайта vectorstock.com

#причини_чат начинался как чат при канале #причини_добро. Сейчас уже самостоятельная площадка для общения и обмена опытом. В чате несколько сотен человек, поэтому он уже становится неповоротливым.

Фокус-группа Теплицы — еще один чат, ведет его редакция «Теплицы социальных технологий». Задумывался он как формат общения с читателями, обсуждения публикаций, но в последние время активных дискуссий там нет. Говорят, что грядет перезагрузка и скоро там снова будет интересно.

Личный опыт

Изображение с сайта freepik.com

Что bitch что? — канал Анастасии Гулявиной, в котором она пытается найти ответы на вопросы «что, зачем и почему» тут (в благотворительности и социальных проектах) делает она сама и ее коллеги. Получается откровенно и экспрессивно.

Настоящая филантропия — вдохновенные рассказы неунывающей Анны Гаан, CEO Фонда развития филантропических технологий, о своей ежедневной работе, идеях и планах по захвату (зачеркнуто) спасению мира.

Фандрайзинг и печеньки — ведут его бывший фандрайзер WWF России, автор и соведущий онлайн-курса «Инструменты фандрайзинга» Мария Алешина и фандрайзер WWF России Анна Евина. У канала нет четкой концепции, авторы просто публикуют все, что им кажется интересным — от советов по написанию текстов, до презентаций по искусственном интеллекту. И это в итоге всегда оказывается полезным.

Блеск и нищета корпоративных брендов — Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер Русь» препарирует бренды, хвалит маркетологов за победы, но не промолчит, если под маркетинговой оболочкой бренда нет честного содержания. Про бизнес и его социальную ответственность и про социальные проекты, как бизнес.

Charity Biz — Провокационные заголовки и лонгриды. Это Кристина Покрытан, основатель бюро по развитию социальной ответственности «Установка» разговаривает с аудиторией про деньги, связи, общение и бизнес.

PRinNKO — а вот тут как раз пример несовпадения названия и содержания. Здесь не про PR, а в чистом виде про рекламу. Ирина Шауфлер, пиарщик БФ «Добрый город Петербург», публикует подборки социальной рекламы со всего мира. Здесь можно залипнуть, переключиться, вдохновиться и позаимствовать идею для собственной рекламной кампании.

НеКорытина   — это анонимный телеграм-канал, как в большой политике (название – калька с популярного НЕЗЫГАРЬ). Веду его не я (не Евгения Корытина), хотя многие сомневаются и просят меня удалить те или иные сообщения. Увы, я этого сделать не могу. Анонимность дает автору возможность довольно жестко критиковать происходящее в секторе и переходить на личности. Судя по тому, что канал обновляется довольно редко — поводов для критики немного.

.