В ближайшие годы в детских поликлиниках Москвы могут появиться колл-центры, электронные медкарты, выездные бригады и многое другое

В Мосгордуме 3 марта подвели итоги краудсорсинг-проекта «Детские поликлиники». С 25 января по 8 февраля на специальном сайте москвичи размещали свои идеи, как улучшить работу детских медицинских учреждений города.

В проекте приняли участие 12 555 человек, 80 процентов из них женщины. Средний возраст участников – 39 лет, из них более 20 процентов – медицинские работники. Всего на сайте было оставлено 10 445 советов.

«Мы исключили те предложения, которые не являлись уникальными и повторяли друг друга. Уникальных оказалось 161, мы готовимся к их реализации», – сообщил заместитель руководителя департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин.

Он перечислил некоторые идеи москвичей, которые правительство города планирует взять на вооружение.

  1. Первое – это упрощенная процедура получения рецептов на молочную кухню. Скорее всего, рецепты станут электронными.
  2. Второе – создание в каждой поликлинике единого колл-центра. Предполагается, что по многоканальному телефону родителям пациентов будет легче дозвониться до учреждения и получить необходимую информацию. Принимать звонки будут сотрудники, которых обучат бесконфликтному общению.
  3. В некоторых поликлиниках уже вводятся электронные медицинские карты, пока это нововведение имеет статус пилотного проекта. Главное, над чем работают специалисты, это сделать интерфейс максимально удобным для врача. Замысел в том, чтобы вся медицинская информация о ребенке была сохранена, амбулаторные карты не терялись, а врач мог видеть сразу всю историю посещения поликлиники и лечения.
  4. Будет проработан вопрос о создании электронных приемных в поликлиниках по аналогии с электронными приемными органов государственной власти. Смысл в том, чтобы пациенты могли решать отдельные вопросы, не приходя в поликлинику.
  5. Предполагается создать дежурные выездные бригады для осмотра на дому детей после 7 лет. По мнению авторов идеи, это, с одной стороны, ускорит оказание медицинской помощи ребенку, а с другой стороны, позволит участковым педиатрам сконцентрироваться на приеме в поликлинике.
  6. Участковые педиатры и медсестры при первом же патронажном посещении начнут выдавать брошюры родителям новорожденных детей. В брошюрах будет информация о правилах ухода за ребенком, а также о работе поликлиники. Кроме того, родители получат памятки о вакцинации – зачем она нужна и как заботиться о ребенке после прививки.
  7. Родителям, у которых два и более ребенка, хотят предоставить возможность записывать всех своих детей в поликлинику так, чтобы врач мог осмотреть их последовательно.
  8. В системе ЕМИАС может появиться возможность записи по причине обращения – к дежурному врачу или в кабинет «Здоровое детство». Это позволит правильнее спланировать маршрутизацию пациентов в поликлинике.
  9. В поликлиниках собираются организовать отдельные места для кормления грудных детей, а также размещать больше пеленальных столиков: у процедурных кабинетов, в коридорах, у гардероба.
  10. В холлах появятся игровые территории, где дети смогут отвлечься от ожидания своей очереди. Однако, как отметили в комиссии по здравоохранению, «аниматоров народ не поддержал».

Кроме того, обсуждаются варианты обратной связи в поликлиниках, работа дежурного врача, кабинетов «Здоровый ребенок» и «Здоровое детство», а также способы повышения доступности медицинской помощи в «пиковые сезоны», например, когда дети возвращаются с каникул.

В состав рабочей группы, изучающей идеи москвичей, входят не только главные врачи поликлиник, но и заведующие отделениями и участковые медсестры.

После того, как все предложения пройдут голосование на сервисе «активный гражданин», будет подготовлен детальный план их реализации. Какие-то нововведения появятся сразу же, над другими работа продолжится в ближайшие годы.